Джин Алези (родившийся Джованни Алези; 11 июня 1964), французский гонщик итальянского происхождения. Его карьера Формулы Один включала периоды в Tyrrell, Benetton, Sauber, За Ваше здоровье, Иордания и Феррари, где он оказался очень популярным среди tifosi. В 2006 Алези была награждена Шевалье де ла Лежионом d’honneur.
Ранняя карьера
Alesi родился у сицилийских родителей в Авиньоне, Vaucluse. Начиная его карьеру со страсти к сплочению вместо гонок, он получил высшее образование к единственному seaters через французский чемпионат Renault 5. Он выиграл французский титул Формулы 3 1987 года прежде, чем переместиться до Международной Формулы 3000 в 1988. В 1989, его второй сезон в Международном F3000, он выиграл чемпионат. Обе короны были после поединков с его конкурирующими Комами Érik. В 1989 Alesi привязал пункты для названия F3000 с Комами, но выиграл титул на числе побед, выиграв три к двум Ком.
Шлем
Его шлем белый от черных и красных линий, понижающихся на передней стороне шлема с его письменным именем, будучи уважением к Элио де Анджелису, в дополнение к темно-синей главной секции (иногда формируемый после капли дождя, которая содержит меньшие, голубые «капли дождя». В 1999 его шлем изменился от белого на серебро (вследствие одного из спонсоров Собера быть Red Bull).
Личная жизнь
Alesi — винный знаток и имеет виноградник около его родного города Авиньона, где он проживает со своей женой, японской моделью, актрисой и поп-певцом Кумико Гото и их четырьмя детьми.
Индианаполис 500
В апреле 2012 Алези объявил о своем намерении мчаться в 2012 Индианаполис 500 с двигателем Лотус. В соглашениях с бывшей Серийной командой IZOD IndyCar, Гонки Newman/Haas провалились, и HVM Мчащийся владелец Кит Уиггинс, было сказано, что у его команды не было финансирования, чтобы управлять Алези в 500. Однако команда Огней Инди Кремня для высекания огня Fan Force United согласилась на область Алези в 500, где он готовился 33-й. Его Приведенный в действие лотосом автомобиль, наряду с тем из водителя товарища Лотус Симоны де Сильвестро, был так сильно недостаточно мощным, что был неспособен поддержать достаточный темп в гонке, и оба были вынуждены припарковать их автомобили меньше чем после дюжины законченных кругов.
18 декабря 2012 Alesi неофициально заявил о своем намерении оставить гонки, когда в интервью с L’Equipe он признал, что в течение следующего года разочаровался в нахождении спонсорства, требуемого для второй попытки.
Pirelli 2013–
В 2013 Alesi стал послом для Pirelli.