1021 | 0
Раздел: Гонщики
Оцените статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Гонщик Марио Габриэле Андретти, один из самых успешных американцев в истории спорта.

Гонщик Марио Габриэле Андретти, один из самых успешных американцев в истории спорта.

Марио Габриэле Андретти (родившийся 28 февраля 1940) отставной итальянский американский гонщик, чемпион мира, одним из самых успешных американцев в истории спорта. Он — один только из двух водителей, чтобы выиграть гонки в Формуле Один, IndyCar, Мире Чемпионат Sportscar и NASCAR (другой являющийся Дэном Герни). Он также выиграл гонки в маленьких автомобилях и гоночных автомобилях. Во время его карьеры Андретти выиграл чемпионат мира Формулы Один 1978 года, четыре названия IndyCar (три при USAC-санкционировании, один под ТЕЛЕГОЙ), и ИРОК VI. До настоящего времени он остается единственным водителем когда-либо, чтобы выиграть Индианаполис 500 (1969), Daytona 500 (1967) и чемпионат мира Формулы Один, и, наряду с Хуаном Пабло Монтойя, единственным водителем, чтобы выиграть гонки в Ряду Кубка Спринта NASCAR, Формуле Один и Индианаполисе 500. Никакой американец не выиграл гонки Формулы Один начиная с победы Андретти на голландском Гран-При 1978 года. У Андретти было 109 карьерных побед на главных схемах.
У Андретти была долгая карьера в гонках. Он был единственным человеком, чтобы быть названным Водителем Соединенных Штатов Года за три десятилетия (1967, 1978, и 1984).  Он был также одним только из трех водителей, чтобы выиграть гонки на дорожных курсах, проложенных овалах и треках для мотоциклетных гонок в один сезон, подвиг, которого он достиг четыре раза. С его заключительной победой IndyCar в апреле 1993, Андретти стал первым водителем, который выиграет гонки IndyCar за четыре различных десятилетия и первое, чтобы выиграть автомобильные гонки любого вида в пять.
В американской массовой культуре его имя стало синонимичным со скоростью, подобной Барни Олдфилду в начале двадцатого века и Стерлингскому Мху в Соединенном Королевстве.

Молодость
Марио Андретти и его брат-близнец Альдо родились у Луиджи Андретти, администратора фермы, и его жены Рины в Montona, Истрия (теперь Мотовун, Хорватия).  Истрия была тогда частью королевства Италия, но это было захвачено Югославией в конце Второй мировой войны, как подтверждено Соглашением относительно Парижа. Семья Андретти покинула Montona в 1948, во время массового бегства Istrian, оказавшись в лагере беженцев в Лукке, Италия.  Они эмигрировали в Соединенные Штаты Америки в 1955, селясь в Назарете в Долине Пенсильвании Lehigh со всего 125$ к их имени. Андретти стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов в 1964.

Читайте также:  Актер Крис Такер

Гоночная карьера
Участие детства в мотоспорте
Мать близнецов Рина сказала, что, когда им было два года, они будут вынимать крышки горшка из шкафов и бежать вокруг кухни, идущий «Шум двигателя гоночного автомобиля, шум двигателя гоночного автомобиля», как они вели автомобили – это, прежде чем они видели автомобиль.  В 1945, в возрасте пяти лет, он и Альдо мчались их деревянные автомобили ручной работы по крутым улицам их родного города.  Позже, братья были наняты гаражом, чтобы припарковать автомобили, Андретти описал опыт в своей книге, Что является Им Как Там: «В первый раз я разжег автомобиль, чувствовал, что двигатель дрожать и колесо приходит в себя в моих руках, я был завербован. Это было чувство, что я не могу описать. Я все еще получаю его каждый раз, когда я сажусь в гоночный автомобиль».  Первый мчащийся опыт Андретти был в новой молодежной лиге гонок под названием Юниор Формулы в Анконе, Италия, когда ему было тринадцать лет. У него было два любящих воспоминания детства о наблюдении протяжения гонки Mille Miglia в 1954, которая заставила его становиться очарованным итальянским дважды чемпионом мира Формулы Один Альберто Аскари, который выиграл гонки, которые заставили его ехать в Монцу для итальянского Гран-При, где он видел, что Аскари и Хуан Мануэль Фанхио мчались друг против друга.

Дань
В Mazda Raceway Laguna Seca поворот два называют Шпилькой Андретти.
В канадском парке Tire Motorsport (ранее известный как Mosport), длинную спину прямо называют Андретти Прямо.

Более поздняя жизнь
Марио и его жена Ди Энн живут около их внука Марко в особняках в Городке Бушкилла, Пенсильвания. Ди Энн — уроженец Назарета, кто преподавал английский язык Андретти в 1961.  Ди Энн и Марио были женаты 25 ноября 1961.
Андретти сохранял активным после своей отставки из полностью занятых гонок. Он делает многочисленные выступления перед корпоративными зрителями и является представителем давних спонсоров Texaco/Havoline, Firestone и выхлоп работы Magnaflow. Он иногда был представителем более не существующей Автомобильной Мировой Серии Чемпиона, хотя он часто посещал гонки IRL, чтобы наблюдать, что Марко конкурирует. Андретти — заместитель председателя винного завода по имени Винный завод Андретти в Долине Напы, Калифорния. Он владеет цепью бензозаправок, представительства Тойоты в Мун-Тауншипе, Пенсильвания (только за пределами Питсбурга), автомойки, продукты для ухода за автомобилем, следы карта, линия одежды, видеоигры и автомобили точной копии. Он также автомобили тест-драйвов для Дороги & Следа и Автомобиль и Журналы для автолюбителей.
В июле 2006 Андретти принял участие в гонке Bullrun через Америку. первый пит-стоп был в Канале Pocono (в Пенсильвании Андретти), с Воротами № 5 точно назвал Андретти-Роуд.
С 2012 Андретти был официальным послом для Схемы Америк (COTA) и осознания продвижения Гран-При Соединенных Штатов Формулы 1 в Соединенных Штатах и всех форм мотоспорта в COTA.

Читайте также:  Канадский автомобильный гонщик и музыкант - любитель, Жак Вильнев.

Появления СМИ
Андретти играл себя на трех эпизодах улучшения жилищных условий телешоу Соединенных Штатов. И также появляется в фильмах, таких как кино IMAX Супер Автострада о создании из Гоночных автомобилей Newman/Haas, а также быть о Марио Андретти и Майкле Андретти.  Марио находится также в фильме Pixar Animation Studios Автомобили, где его голос используется для камеи, в которой он играет Ford Fairlane 1967 года, в котором он выиграл Daytona 500, пародию на его собственный успех в той гонке. Марио, казалось, в мчащейся документальной Пыли для бездорожья Торжествовал как гонка великий маршал, где кино документирует гонку 2004 года Baja 1000. Марио также написал мчащуюся колонку для Звезды Индианаполиса, где он написал о других водителях, оборудовании и автомобилях. Марио Андретти был показан в документальном фильме 2007 года государство Виноградной лозы, где он прокомментировал свои действия виноделия. У него есть голосовая часть в кино Turbo.

Гран-При Марио Андретти дороги Америки
Марио способствовал хранению автомобильных гонок чемпионата в Дороге Америка. ТЕЛЕГА разъединила свои связи со следом как юридическое разрешение платежных проблем от серийных событий 2002 и 2003 годов в следе. Андретти был средним человеком между президентом ТЕЛЕГИ КРИСОМ ПУКОМ и Дорогой Американский президент Джордж Бруггентис. После шести недель обе стороны достигли соглашения и подписали двухлетний контракт. Событие было переименовано в «Гран-При Марио Андретти Дороги в Америку».

Старший семьи гонок Андретти
Оба из сыновей Марио Андретти, Майкла и Джеффа, были авто гонщиками. Майкл следовал в шагах своего отца, выигрывая титул IndyCar с племянником Марио Джоном Андретти, присоединяющимся к ряду в 1988. Это означало, что Andrettis стал первой семьей, которая будет иметь четырех родственников, конкурируют в том же самом ряду. С Марио, делящим ведущие обязанности с сыновьями Майклом и Джеффом в 1991 Rolex 24 в Daytona, ведя Porsche 962, клан Андретти закончился 5-й. Внук Марио Марко закончил свой первый полный сезон в Indy Racing League (IRL) в 2006, двигающийся для Андретти его отца Майкла Зеленая Мчащаяся команда. Марко финишировал вторым в 2006 Индианаполис 500 и так стал первым получателем третьего поколения Премии Новичка года гонки.

Читайте также:  Бразильский гонщик, который конкурировал в Формуле Один между 1993 и 2011, Рубенс Гонсэйльвс "Rubinho" Барикелло.
Дата:

Гонщик Марио Габриэле Андретти, один из самых успешных американцев в истории спорта.

Вы читаете статью Гонщик Марио Габриэле Андретти, один из самых успешных американцев в истории спорта.. Все материалы на сайте Two-worlds, а также и статья Гонщик Марио Габриэле Андретти, один из самых успешных американцев в истории спорта. - написаны с целью информационного обогащения и мы рады если Вам нравиться наш Журнал.

Отзывы к статье Гонщик Марио Габриэле Андретти, один из самых успешных американцев в истории спорта.