Ален Мари Паскаль Прост, ОБЕ, Шевалье де ла Лежион d’honneur (родившийся 24 февраля 1955 в Lorette, Луаре) французский гонщик. Четырехразовый Чемпион Водителей Формулы Один, только Себастьян Феттель (четыре чемпионата), Хуан Мануэль Фанхио (пять чемпионатов), и Михаэль Шумахер (семь чемпионатов) равнялся или превзошел свое число названий. С 1987 до 2001 Прост держал отчет для большинства побед Гран-При. Шумахер превзошел общее количество Проста 51 победы на бельгийском Гран-При 2001 года. В 1999 Прост получил Мировые Спортивные Премии Века в категории автоспорта.
Прост обнаружил картинг в возрасте 14 лет во время семейного отдыха. Он прогрессировал через младшие разряды автоспорта, выигрывая французскую и европейскую Формулу Три чемпионата, прежде, чем присоединиться к команде Формулы Один Макларена в 1980 в возрасте 24 лет. Он закончил в пунктах на его Формуле Один début в Аргентине и взял свою первую победу гонки на его домашнем Гран-При во Франции год спустя, в то время как он ездил для фабричной команды Renault. В течение 1980-х и в начале 1990-х, Прост сформировал жестокую конкуренцию, главным образом, с Айртоном Сенной, но также и Нельсоном Пикетом и Найджелом Мэнселлом. В 1986, в последней гонке сезона, ему удалось победить Мэнселла и Пикета Уильямса к названию после того, как Мэнселл удалился поздно на в гонке, и Пикет был втянут для последнего предупредительного пит-стопа. Сенна присоединился к Просту в Макларене в 1988, и у этих двух была серия спорных столкновений, включая столкновение на японском Гран-При 1989 года, который дал Просту Чемпионат его третьих Водителей. Год спустя в том же самом месте проведения они столкнулись снова, но на сей раз Прост, ездящий для Феррари, терпел неудачу. Перед концом winless сезона 1991 года Прост был уволен Феррари за его общественную критику команды. После творческого отпуска в 1992, Прост присоединился к команде Уильямса, побудив чемпиона правящих водителей Мэнселла уехать в ТЕЛЕГУ. С конкурентоспособным автомобилем Прост выиграл чемпионат 1993 года и удалился с Формулы Один, двигающейся в конце года.
В 1997, За Ваше здоровье принял французскую команду Ligier, управляя им как За Ваше здоровье Гран-При, пока это не обанкротилось в 2002. Он в настоящее время конкурирует в Трофее Андроса, который является льдом, мчащимся чемпионат.
Прост использовал гладкий, расслабленный стиль за рулем, сознательно моделируя себя на личных героях как Джеки Стюарт и Джим Кларк. Его назвали «профессором» для его интеллектуального подхода к соревнованию, хотя это было имя, он особенно не заботился. Квалифицированный в подготовке его автомобиля для условий гонки, Прост часто сохранял бы свои тормоза и шины вначале в гонке, оставляя их более новыми для проблемы в конце.
За Ваше здоровье также два раза финишер Эпопеи Мыса Absa. Он сначала закончил гонку в 2012 и с другой стороны в 2013, но не умел закончить гонку этапа марафона горного велосипеда в 2014.
Личная жизнь и молодость
Ален Прост родился около города Сен-Шамон, близко к городу Сент-Этьен в département Луары, Франция, Андре Просту и Marie-поднялся Karatchian, родившийся во Франции армянского происхождения. У Проста был один младший брат по имени Дэниел, который умер от рака в сентябре 1986. Хотя короткий, достигая 1.67 м (5 ft 6 в) Прост был активным, спортивным ребенком, который с энтузиазмом принял участие в разнообразных спортивных состязаниях, включая борьбу, катание на роликах и футбол. При этом он несколько раз ломал нос. Он рассмотрел карьеру как преподавателя спортзала или профессионального футболиста, прежде чем он обнаружил карт, мчащийся в возрасте 14 лет в то время как на семейном отдыхе. Этот новый спорт быстро стал его предпочтительной карьерой.
Прост женат на Анн-Мари (родившийся 14 февраля 1955). У них есть два сына, Николас (родившийся 18 октября 1981) и Сэча Прост (родившийся 30 мая 1990). У Проста также есть дочь, Виктория. С 2013 Николас мчится на Мировом Усталостном Чемпионате для Восстания. Прост жил в своем родном городе, Сен-Шамоне, пока он и его команда Renault не выпали в начале 1980-х. В апреле 1983 семья Проста двинулась в Sainte-Croix, Швейцария, и вскоре после в Иены, Швейцарию. Они переехали в Швейцарию после того, как рабочие Renault пошли в дом Проста во Франции и сожгли его Mersedes-Benz. Они жили там до ноября 1999, когда они переехали в Нион в той же самой стране.
В 1986 или 1987 Прост был награжден Legion d’Honneur президентом Франсуа Миттераном.
Ведущая карьера
Прост выиграл несколько чемпионатов картинга в своем подростковом возрасте. В 1974 он покинул школу, чтобы стать полностью занятым гонщиком, поддержав себя, настроив двигатели и став дистрибьютором карта. Его приз за завоевание французов 1975 года, старший чемпионат картинга был сезоном на французском языке Формула Renault, категория, в которой он выиграл титул и всех кроме одной гонки в 1976.
За Ваше здоровье продолжал выигрывать Формулу 1977 года европейский чемпионат Renault прежде, чем переместиться до Формулы Три (F3) в 1978. В 1979 он выиграл и французские и европейские чемпионаты F3, которым временем он был в списках нескольких команд Формулы Один. После тщательного рассмотрения его вариантов, он принял решение подписаться с Маклареном на 1980. Он удивил британскую команду, отклонив их предложение двигателя гонки в третьем автомобиле в заключительной гонке сезона 1979 года в Уоткинз-Глене — рассуждение, что символическое усилие не принесет пользу ни одному его или команду.
Шлем
Прост использует дизайн шлема, основанный на трех цветах французского флага, те, которые синим, белым и красным, наряду с его именем вдоль стороны. Во время его ранней карьеры, однако, Прост использовал базовую конструкцию белого на всем протяжении с некоторой синей деталью вокруг щитка (голубая каска с белыми 180 ° щелкнула Y и красными линиями в более низком отделении Y, которым щелкают, и в верхнем отделении, окружив вершину). В течение времени Проста в Renault, он использовал больше синих деталей, прежде всего вокруг задней части его шлема. Шлем Проста изменился в 1985, поскольку у его шлема теперь была синяя деталь вокруг фронта, окружая щиток (с также синей полосой на области стороны, заставляя белую область стать P) и белое кольцо с красными линиями, окружающими вершину (формирование белого круга с синей половиной в задней части вершины). Прост держал подобный дизайн для своего входа в Феррари и Уильямсе. Иногда, Прост использовал варианты своего дизайна шлема, в 2007 он использовал свой оригинальный проект, но с вершиной круга, полностью красной и красная линия в более низкой области подбородка. В 2010 он использовал жемчуг белый шлем с серебряным огнем и синяя белая красная белая синяя полоса trepassing щиток, разработанный дизайном kaos.
Более поздняя жизнь
В течение 1994 и 1995 Прост работал телевизионным ученым мужем для французского телеканала TF1. Он также работал на Renault как агент по связям с общественностью. Прост вернулся к его старой команде Макларен, работая техническим советником; он также закончил L’Etape du Tour, ежегодная поездка на велосипеде массового участия, которая имеет место на стадии Тур де Франс. Хотя не официальная раса, наездники упорно борются за места; Прост закончил 12-й в его категории, 42-й в целом из более чем 5000 наездников.
После Гран-При
В течение 2002 Прост провел время со своей семьей и конкурировал в восьми велосипедных гонках, закончив треть в Граните – Монтана Lozère. Француз мчался в ледяном ряду потока Андроса в 2003, финишируя вторым на чемпионате позади Ивэна Мюллера; он также стал Послом для Uniroyal, положение, которое он будет держать до мая 2006.
Против здоровья пошел,чтобы конкурировать в Трофее Андроса, выигрывая титул с Тойотой в 2006/07, 2007/08 и с Дакией в 2011/2012.
В течение сезона Формулы Один 2010 года были изменены Спортивные Инструкции так, чтобы бывший водитель сидел на группе стюардов. Прост был первым такой водитель, чтобы взять на себя эту роль в 2010 Бахрейнский Гран-При. Прост также принял участие в Гонке Чемпионов в 2010, гонка, организованная для легенд об автоспорте, чтобы конкурировать в равном оборудовании.
В феврале 2012, За Ваше здоровье был назван как новый международный посол Renault, представляя компанию в спортивных демонстрациях и на мероприятиях, организованных или посещенных Renault.
В марте 2012 Прост поехал в Южную Африку и успешно закончил Эпопею Мыса Absa 8-дневная гонка на горных велосипедах стадии с партнером Себастьеном ди Паскуа. Он намеревается поехать во второй раз в течение 2013 даже.