Рональд Деннис CBE (родившийся 1 июня 1947) исполнительный председатель Автомобильного Макларена, председатель и Генеральный директор McLaren Group, и является также значительным акционером в обеих компаниях. Он был также руководителем команды Гонок Макларена, команды Формулы Один группы, до 2009. В январе 2014, он удалил положение Руководителя Команды, удерживаемого Мартином Витмэршем, эффективно дав себе назад контроль команды Формулы Один.
С 1981 Деннис был руководителем команды команды Формулы Один Макларена и способствовал преобразованию оборудования в регулярного соперника чемпионата мира. Чемпионаты мира конструкторов и водителей были выиграны с Ники Лаудой, Аленом Простом, Айртоном Сенной, Микой Хаккиненом и Льюисом Гамильтоном.
В январе 2007 Деннис продал половину своего 30-процентного пакета акций в McLaren Group в Бахрейн Холдинговая компания Mumtalakat, отъезд его с 15-процентной акцией. В 2009 Деннис, вместе с TAG Group совладельцев Mansour Ojjeh’s и бахрейнской Холдинговой компанией Mumtalakat, выкупил 40-процентный пакет акций Daimler AG в сделке, которая была заключена в 2011. С января 2014 Mumtalakat держат 50 процентов акций Группы с Деннисом и Мансуром Оджджехом, держащим 25 процентов каждый.
Рон Деннис был размещен в номер 648 в Sunday Times Богатый Список 2006 с собственным капиталом £90 миллионов, однако «Таймс» поместила его богатство в £200 миллионов в 2009. В Sunday Times Богатый Список 2011, собственный капитал Денниса, как оценивается, составляет £177 миллионов. В апреле 2014 было заявлено, что у него был собственный капитал приблизительно £300 миллионов ($513 миллионов).
Кроме McLaren Group, он — также официальный британский Деловой Embassador и доверенное лицо для Томми, благотворительность помощи ошибки.
Молодость
Родившийся и поднятый в Уокинге, Англия, Деннис начал работать на команду Формулы Один Бондаря в 1966 как механик в возрасте 18 лет, где он работал рядом с ведущим водителем Йохеном Риндтом. В 1968 Риндт двинулся к Брэбэму и взял Денниса с собой. В течение сезона 1969 года Риндт двинулся в Лотос Команды; однако, Деннис остался, приняв решение вместо этого работать на сэра Джека Брэбэма.
Когда Брэбэм выбрал пенсию в 1971, Деннис и его коллега Нил Трандл решили начать их собственную команду. В 1971 Гонки Рондели были основаны в родном Уокинге Денниса. К середине 1970-х команда наслаждалась значительным успехом в Формуле Два. Рондель стремилась быть больше, чем потребительская команда, однако, и Деннису скоро удалось найти, что покровитель (Motul) финансирует Рондель автомобиль F1. На 1974 Луч, Jessop-разработанный автомобиль F1 был запланирован, но энергетический кризис затронул гонки сильно и автомобиль, был закончен другими руками и мчался как Символ и позже Safir.
Деннис перегруппировал, формируя поддержанную Marlboro команду F2 для двух талантливых и хорошо спонсируемых водителей из Эквадора. В 1975 Деннис основал Проект Три команды, и его автомобили еще раз стали победителями гонки. В конце 1970-х, Деннис основал Проект Четыре Гонок. Эта команда продолжала к большому успеху в Формуле 2 и Формуле 3, выиграв чемпионаты в 1979 и 1980 с Philip Morris (Marlboro) поддержка. Проект Четыре также участвовал в построить программе для Проавтомобиля гоночные автомобили BMW M1. Поскольку его деловые круги стали все более и более успешными и прибыльными, Деннис стремился возвращаться к Формуле Один, нанимая талантливого проектировщика Джона Барнарда, чтобы возглавить проектирование и разработку инновационного нового автомобиля F1. Возвращение Денниса к Формуле Один было своевременно. Недавняя неудовлетворительная работа прежнего завоевания чемпионата мира команда Макларена побудила руководителя Philip Morris Джона Хогэна начинать поглощение оборудования Проектом Денниса Четыре операции. Эффективно обратное поглощение, это объявило прибытие перефирменной McLaren International операция и в конечном счете разместило тридцатичетырехлетнего в полный контроль над оборудованием. В дополнение к найму Барнарда, чтобы начать работу над революционно новым углеродным шасси волокнита команды, MP4/1, Деннис также успешно принял на работу автомобильную фирму Порше, чтобы построить двигатели автомобилей от 1984-87.
Обозначение ‘MP4’ первоначально обозначало Проект Marlboro Четыре (дизайн MP4/1 был завершен перед слиянием). Система нумерации была сохранена к настоящему времени (автомобиль 2013 года известен как Макларен MP4-28). После изменения спонсора названия в 1997, то же самое сокращение было сохранено с ‘M’, теперь поддерживающим Макларена.
Будущее Макларена
16 ноября 2009 Макларен расстался пути с Mercedes, поскольку он купил GP Мускул завоевания чемпионата водителя и конструктора дебютного сезона. Однако, Mercedes продолжит поставлять двигатели Макларену до 2015. Деннис сказал одну причину, которую они разделили, пути был из-за плана Макларена стать автопроизводителем. Преемник Макларена F1, Макларен MP4-12C был помещен в производство в 2011. Компания закончила скупку собственных акций 40-процентной доли Mercedes в 2011. 16 января 2014 было объявлено, что Рон Деннис возвратился к роли генерального директора Группы Макларена, объединив его текущую роль председателя McLaren Group.
«Ronspeak»
«Ronspeak» — термин, введенный для стиля речи, используемой Деннисом, и стал хорошо используемой фразой в загоне F1, чтобы описать предложения ненужной сложности. Деннис известен своими чрезмерно многословными, уклончивыми и осторожными ответами на жесткие вопросы от журналистов Формулы Один. Это началось приблизительно в 1980, когда спонсорство начало играть более видную роль в спорте.
Однако, признавая, что термин был использован, чтобы подвергнуть критике Денниса, прежнего главного редактора Гонок F1, Матового Епископа, который теперь работает на Макларена как Глава Группы по Коммуникациям и Связям с общественностью, утверждает, что «Ronspeak» не недостаток; скорее это информативно и точно. Деннис, в описании вклада Фернандо Алонсо в развитие команды Макларена, сказал, что его опыт и способность» [предотвратили] команду F1 от понижения [время, пропав впустую] технические тупики — и в результате прогресс развития автомобилем становится более линейным». Епископ описал это как главный пример Ronspeak, приветствовав его как «логичный, информативный и проницательный. Осторожный… в том, что то, что это не делает, сравнивают исключительную всестороннюю способность Алонсо с тем из его предшественников».
Личная жизнь
15 февраля 2008 Деннис заявил о своем намерении отделиться от его жены 22 лет, Лайза, с которой у него есть три ребенка. Лайза Деннис была автором серии иллюстрированных детских книг в течение 1990-х; они следовали за приключениями Формулы Один главных героев «Mac» и «Лорен».
Рон Деннис впоследствии развелся с Лайзой Деннис и встречается с Кэролом Витэролом.
В марте 2011 Деннис был лишен водительских прав в течение шести месяцев после накопления пунктов.