Гонщик Жак-Анри Лаффит, конкурировал в Формуле Один с 1974 до 1986.

❤ 4312 , Категория: Гонщики,   ⚑ 29 Ноя 2014г,     ☻ 0

Жак-Анри Лаффит (родившийся в Париже, 21 ноября 1943) французский бывший гонщик, который конкурировал в Формуле Один с 1974 до 1986. Он достиг шести побед Гран-При, всех, ездя для команды Ligier. Он — теперь телевизионный комментатор на французском телевизионном TF1.

Карьера Формулы Один
Лаффит дебютировал в Формуле Один в 1974 для команды ISO Франка Уильямса Marlboro. В следующем году он мчался для той же самой команды, теперь названной Уильямсом, выигрывая 2-е место на немецком Гран-При в Nürburgring.
В 1976 Лаффит двинулся к французской команде Ligier, выиграв 20 пунктов и выигрышному положению на итальянском Гран-При. Следующие два сезона были переходными, хотя ему удалось выиграть его первого Гран-При в Андерсторпе на шведском Гран-При 1977 года.
Сезон 1979 года открылся Лаффитом, выигрывающим первые два гонок. Он боролся за титул чемпионата мира до последних гонок, но в конечном счете поместил только 4-й с 36 пунктами. Следующие два сезона были подобны с еще двумя 4-ми местами на Чемпионате и еще 3 победами. В 1982, однако, Лаффит закончил только 17-й в заключительной классификации с выигранными только 5 пунктами.
В течение начала 1980-х Лаффит также сделал три конца из сезонных поездок в Австралию, чтобы мчаться на австралийском Гран-При нечемпионата. Он не закончил его первую гонку ‘Вниз Под’ в 1981 (он был удачлив начать после того, как его автомобиль врезался в стену за пределами последнего поворота короткого (1.609 км (1.000 миль)) Канал парка Calder в квалификации, но его местные члены команды смогли восстановить его для гонки). Он финишировал вторым после поддерживающего француза Ален Прост в 1982 и треть позади бразильца Роберто Морено и австралийца Джона Смита в 1983. Во всех его двигателях pre-F1 AGP Лаффит вел Формулу Тихим океаном или Формулой Всемирный Ralt RT4 приведенный в действие 1.6-литровым двигателем Ford l4.
Результаты в следующие два сезона не были намного лучше, когда он попятился в Англию, снова чтобы мчаться для Уильямса (11 и 5 пунктов, соответственно). Теперь в его сороковых, Лаффит возвратился в Ligier в 1985: в тот сезон он был на подиуме три раза (Великобритания, Германия и Австралия), для в общей сложности 16 пунктов. В 1986 он выиграл 14 пунктов включая еще два конца подиума в первую половину сезона, но он сломал обе ноги в катастрофе в начале британского Гран-При в Фирменном Люке, и после того удалился с Формулы Один. Гонка была остановлена и перезапущена без Лаффита, который был таким образом классифицирован как обреченное на неудачу и закончил, его карьера сыграла вничью с Грэмом Хиллом для большинства запусков Гран-При. Он был самым успешным водителем в истории Лигира, взяв шесть из их девяти побед.
В результате ран Лаффита новые правила безопасности были проведены в жизнь с сезона 1988 года, который заявил, что во всех автомобилях ноги водителя должны быть позади передней линии оси.

Читайте также:  Гонщик Фирдаус Кабиров, российский автогонщик, заслуженный мастер спорта России.

Карьера Пост-Формулы Один
Лаффит выздоровел от своих ран и позже мчался в гоночных автомобилях. Он — теперь телевизионный комментатор для французской сети TF1, известной прежде всего его реакцией на инцидент на европейском Гран-При 1997 года, на котором Михаэль Шумахер столкнулся с Жаком Вильневом, и Лаффит реагировал со словами проклятия по живому телевидению.
В октябре 2008, в возрасте 64 лет, он проверил автомобиль Renault R27 F1 на круге Пола Рикарда.

Отзывы и комментарии к статье Гонщик Жак-Анри Лаффит, конкурировал в Формуле Один с 1974 до 1986.

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Гороскоп
СодержаниеОвенВодолейРыбыСкорпион На титул «лучшего любовника» могут претендовать несколько знаков.

Кролики
Технологии разведения кроликов Существует множество технологий разведения кроликов. Какой из них

Вишня. Черешня
Вишня, сорт Чёрная крупная Тип сорта Вишня Дерево; Сила роста Неопределено Дерево; Форма кроны Неопределено Плод;

Top