Лука Бадоер (родившийся 25 января 1971) итальянский бывший гонщик. Бадоер мчался для Scuderia Italia, Minardi, Трупа Forti и последний раз, команды Феррари. В дополнение к его мчащимся обязанностям Бадоер был одним из активного теста и запасных водителей для Феррари с 1998 до 2010 и в 2009 помог для регулярного водителя гонки Феррари Фелипе Массы на европейском Гран-При и бельгийском Гран-При после того, как бразилец был ранен во время приобретения квалификации для венгерского Гран-При, и его оригинальная замена, Михаэль Шумахер, вышла из-за раны.
С сентября 2011 Бадоер считает отчет для большинства запусков Гран-При – 50 – и большинства кругов гонки законченным – 2364 – не зарабатывая очко, хотя все его гонки перед его возвращением 2009 года прибыли во время периода, когда только лучшие шесть финишеров доказали свое превосходство. Под системой выигрыша 2010 года он выиграл бы 26 пунктов по своей карьере. Он почти достиг конца пунктов на европейском Гран-При 1999 года, когда сильный двигатель видел, что он достиг четвертого места, но коробки передач на его Минарди, подведенном с 13 остающимися кругами.
Карьера
Бадоер родился в Montebelluna, Венето, Италия. Он мчался карты в своей юности, начинающей в 1985, и выиграл две победы. В 1986 Бадоер заставил в 100cc категория становиться чемпионом картинга Венеции и стал национальным чемпионом в следующем году. Он выиграл итальянский чемпионат в 100cc международный класс в 1988.
Пенсия
В конце 2010 Бадоер удалился с Феррари как тест-драйвер и был заменен Жюлем Бьянки. Он закончил свою 12-летнюю роль в Феррари с демонстрацией Ferrari F60, автомобиль, Бадоер мчался с 2009 в день на тему Феррари на Болонском Автосалоне 8 декабря 2010. Он также принял участие в форуме для Спорта Gazzetta dello, где он заявил, что его единственное сожаление было то, что он «только смог сделать две гонки [для Scuderia]». В январе 2011, Бадоер вел Ferrari F60 со специальной ливреей на льду Мадонны ди Кампильо для его заключительного акта с командой.
Возвращение к гонкам Формулы Один
11 августа 2009 было подтверждено, что Бадоер возвратится к Формуле Один, мчащейся почти после 10 лет, чтобы заменить травмированного Фелипе Массу на европейском Гран-При 2009 года в Валенсии. Масса был ранен во время сессии квалификации для венгерского Гран-При 2009 года, когда часть приостановки упала из задней части автомобиля GP Мускул Рубенса Баррикелло и ударила шлем Массы, ломая его череп, пробив его не сознающий и заставив его врезаться в стену шины. Михаэль Шумахер собирался заменить Массу, но повреждение шеи Шумахер, поддержанный в немецком тесте супербайка ранее в том же году, вынудило его выйти из дела. Феррари подтвердил, что Бадоер (дольше всего служащий тест-драйвер Феррари) заменит травмированного Массу вместо этого. Би-би-си сообщила, что Бадоеру дали работу как «спасибо за его обязательство перед командой». Его предыдущее появление Формулы Один было на японском Гран-При 1999 года, где он готовился в последний раз и удалился поздно в гонке. В то время как Бадоер ждал почти 10 лет начиная со своего последнего двигателя, этот промежуток короче, чем эти 10 лет и три месяца между появлениями Яна Лэммерса на голландском Гран-При 1982 года и японском Гран-При 1992 года.
На первой сессии практики для европейского Гран-При 2009 года на Трассе Вэленсия-Стрит, куда он никогда не ездил прежде, Бадоер был последним и был тремя секундами от темпа самого быстрого человека Рубенса Баррикелло и 2.5 секунды вниз на помощнике команды Кими Райкконене. Он был 1.3 секундами вниз на Райкконене во второй практике, и 1.9 секунды прочь в заключительной практике. Он готовился 20-й и последний для гонки со временем почти 1.5 секунды медленнее, чем водитель Скудериы Торо Россо Хайме Альгерсуари, который был 19-м.
Он был также пойман, ускорившись в переулке ямы четыре раза во время практики в пятницу. Эти преступления заработали для него выговор и три отдельных штрафа всего 5,400€. Бадоер объяснил: «Я привык к пределу на 100 км/ч в тестировании и поэтому когда я нажал кнопку ограничителя скорости в обычном пункте в pitlane, это не давало автомобилю достаточно времени тому, чтобы не спешить правильной скорости». Много водителей защитили выступление Бадоера. Льюис Гамильтон сказал: «Я думаю, что он сделал хорошую работу. Он не поместил его в стену. Он держал его на следе. Это — невероятно высокий заказ вскочить в шаги Фелипе Массы. Он даже не мчался в течение десяти лет, таким образом, я думаю любой, кто занял много времени, это из автомобиля собирается бороться, но вместо этого я думаю, что он сделал хорошую работу только, чтобы держать его на следе, и постепенно он нагонит». Хейкки Ковалайнен заявил, «Я не знаю то, что еще Вы, возможно, ожидали. Иногда шины нагреваются, или они перегревают, или они не нагреваются, и это намного более сложно, чем несколько лет назад, где они произвели шины, которые работали сразу в различных условиях. Я думаю, что пробивает уверенность водителя очень легко – если шины не работают 100 процентов, Вы не можете продвинуться, если Вы не чувствуете, что у Вас есть власть».
В гонках в Валенсии Бадоер стал первым итальянцем, который будет двигаться для Феррари через 15 лет. Комментатор Би-би-си и бывший водитель F1 Мартин Брандл утверждали в Sunday Times, что включение Бадоера и Ромэна Гросжана в гонке было опасно, так как новые правила, которые запрещают дальнейшее тестирование до 1 января 2010, означают, что они были неспособны получить опыт, необходимый для гонки. Бадоер в последний раз был в состоянии проверить Ferrari F60 в Autódromo Internacional, делают Алгарве в Portimão, Португалия в декабре 2008.
В другом месте Брандл заявил: «Удивительно к немного, что Феррари не выбрал использовать поддерживающего тестера Марка Гене, который когда-то помог довольно успешно в Уильямсе. Проблема состоит в том, что, с тестированием запрещают на 2009, ни один из тест-драйверов не действительно до скорости. Я лично попробовал бы острое и соответствую напористой звезде, которой есть многие вокруг». Во время его комментария гонки, Брандл предложил, чтобы Феррари использовал отсутствие Массы, чтобы дать потенциальной будущей звезде двигатель. Бадоер составил шесть мест в начале гонки и бежал 14-й на первом круге, прежде чем его поразил сзади Grosjean и пряли. Он в конечном счете закончил в 17-м месте из 18 финишеров, регистрация самого быстрого круга, который был быстрее, чем оба Торо Россоса. Руководитель команды Феррари Стефано Доменикали указал после гонки, что Бадоер будет держать место для бельгийского Гран-При.
На бельгийском Гран-При Бадоер снова готовился в последний раз после вращения на его последних коленях первой сессии квалификации. В начале гонки, Бадоер избежал несчастных случаев на первом круге и закончил в 14-м месте, последнем из тех водителей, чтобы закончить полное расстояние гонки,несмотря на урегулирование самого быстрого сектора одно время гонки. Бадоер был заменен Силой водитель Индии Джанкарло Физикелла, начинающий на итальянском Гран-При, хотя по пяти остающимся гонкам сезона он также не заработал очков. Бадоер обвинил отрицательное освещение в СМИ своего вождения для решения Феррари заменить его.