2395 | 0
Раздел: Гонщики
Оцените статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Айртон Сенна да Сильва, бразильский гонщик, который выиграл три чемпионата мира Формулы 1.

Айртон Сенна да Сильва ( 21 марта 1960 – 1 мая 1994), был бразильский гонщик, который выиграл три чемпионата мира Формулы Один. Он был убит в результате несчастного случая, ведя 1994 Гран-При Сан-Марино. Он был среди самых доминирующих и успешных водителей Формулы Один современной эры и считается одним из самых великих водителей в истории спорта. Он — новый водитель, чтобы быть убитым на Чемпионате мира Формулы Один.
Сенна начал свою карьеру мотоспорта в картинге, перемещающемся до открытого колеса, мчащегося в 1981 и выигрывающего британский чемпионат Формулы 3 в 1983. Он сделал свой дебют Формулы Один с Toleman-оленем в 1984 прежде, чем двинуться в Renault лотоса в следующем году и выиграть шесть Grands Prix за следующие три сезона. В 1988 он присоединился к французу Ален Прост в McLaren-Хонде. Между ними они выиграли всех кроме одного из 16 Grands Prix в том году, и Сенна требовал своего первого чемпионата мира. Прост требовал чемпионата в 1989 и Сенны его вторые и третьи чемпионаты в 1990 и 1991. В 1992 комбинация Williams-Renault начала доминировать над Формулой Один. Сенне, тем не менее, удалось закончить сезон 1993 года как участнику, занявшему второе место, выиграв пять гонок и договорившись о движении Уильямсу в 1994.
За Сенну часто голосовали как лучшие и самые влиятельные водители Формулы Один всего времени в различных опросах мотоспорта.  Он был признан за его скорость квалификации по одному кругу и с 1989 до 2006 держал отчет для большинства выигрышных положений. Он также приветствовался для его влажных погодных выступлений, таких как 1984 Гран-При Монако, португальский Гран-При 1985 года и европейский Гран-При 1993 года. Он считает рекордные шесть победами на Гран-При Монако и является третьим самым успешным водителем всего времени с точки зрения побед гонки. Сенна ухаживал за противоречием в течение своей карьеры, особенно во время его бурной конкуренции с Аленом Простом. В японском Grands Prix 1989 и 1990, каждый из которых решил Чемпионат того года, столкновения между Сенной и Простом определили возможного победителя.

Молодость и карьера
Сенна родилась в Родильном доме Pro-Matre Сантаны, районе Сан-Паулу. Средний ребенок богатого бразильского землевладельца и владельца фабрики Милтона да Сильвы и его жены Неиде Сенны да Сильвы, у него были старшая сестра, Вивиан и младший брат, Леонардо.
Дом, где Сенна провел первые четыре года своей жизни, принадлежал отцу Нейда, Жоао Сенне, и был расположен в углу Авениды Авиадора Гильерме с Авенидой Хилем Сантосом Думонтом, меньше чем 100 метров от Campo de Marte, большая площадь, где они управляли парком Aeronautics Material и аэропортом. Он был очень спортивным, выделившись в гимнастике и других спортивных состязаниях, и развил интерес к автомобилям и автомобильным гонкам в возрасте четырех лет. Сенна также пострадал от плохой моторной координации и испытал затруднения при восхождении на лестницы к возрасту три. Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) нашла, что Сенна не страдал ни от каких проблем. Его родители дали Сенне прозвище «Beco». [10] в возрасте семи лет, Сенна сначала учился вести Джип вокруг фермы своей семьи и получил преимущество изменений скорости без использования сцепления.
Сенна была успешна в картинге
Сенна посетил Риу-Бранку Colegio в районе Сан-Паулу Jardins и получил высшее образование в 1977 с сортом 5 в физике наряду с другими сортами в Математике, Химии и английском языке. Он позже зарегистрировался в колледже, который специализировался на Менеджменте, но выбыл после трех месяцев. В целом, его сорта составили до 68%.
Первый карт Сенны был маленьким картом на 1 л. с., построенным его отцом, использующим двигатель газонокосилки. Сенна начал мчаться карты в Меж-Лагосе и принял участие в соревнованиях картинга в возрасте 13 лет.  Он начал свою первую гонку на выигрышном положении. Сенна столкнулся с конкурентами, которые были несколькими годами, более старыми, чем он, но сумели привести большую часть гонки прежде, чем удалиться после столкновения с конкурентом. Его отец поддержал его сына, и Сенной скоро управлял Лусио Паскаль Гаскон.  Сенна выиграл южноамериканский Чемпионат Карта в 1977. Он оспорил чемпионат мира Картинга каждый год с 1978 до 1982, закончив участника, занявшего второе место в 1979 и 1980. Он был товарищем по команде Терри Фуллертона в 1978, который Сенна, которого позже чувствуют, был конкурентом, против которого он получил большую часть удовлетворения от гонок. В 1981 Сенна переехал в Англию, чтобы начать одноместные гонки, выиграв RAC и Таунсенд-Thoreson Формулу Форда в том году с командой Ван Димена. Несмотря на это, Сенна первоначально не полагал, что продолжит в мотоспорте. В конце сезона, под давлением от его родителей, чтобы поднять роль в семейном бизнесе, Сенна объявил о своей пенсии от Формулы Форда и возвратился в Бразилию. Прежде, чем уехать из Англии, однако, Сенне предложили двигатель с командой Формулы Форда за 10,000£. Назад в Бразилии, он решил поднять это предложение и возвратился, чтобы жить в Англии. Поскольку Сильва — очень общее бразильское имя, он принял девичью фамилию своей матери, Сенну.  Сенна продолжал выигрывать британцев 1982 года и европейские чемпионаты Формулы Форда под той фамилией.  В течение того сезона, Сенна прибыл со спонсорством из Banerj и Pool.
В 1983 Сенна вел в британской Формуле Три Чемпионата с Западным Сурреем командой Рэкинга. Он доминировал над первой половиной сезона, пока Мартин Брандл, ведя подобный автомобиль для Эдди Джордана Рэкинга, не преодолел разрыв во второй части чемпионата. Сенна выиграл титул в финальном раунде после близко боровшийся и, время от времени, резкое сражение.  В ноябре в том году, он одержал победу на вступительном Гран-При Формулы 3 Макао с приведенной в действие Командой Теодора Рэкинга Тойоты Тедди Ипа.

Читайте также:  Актриса Камерон Диас (Cameron Diaz )

Смерть
Главные статьи: Смерть Айртона Сенны и 1994 Гран-При Сан-Марино
Несчастный случай со смертельным исходом сенны в момент воздействия
Заключительная гонка сенны была Гран-При Сан-Марино, который состоялся «Аутодромо Энцо e Дино Феррари» схема, расположенная в Имоле, Италия, между четверг, 28 апреля, и воскресенье, 1 мая 1994. Он остановился в комнате № 200 в отеле Castello в Болонье.
Европейский этап сезона F1, начинающегося в Имоле, традиционно считали началом ежегодных соревнований. Сенна, кто не заканчивал две вводных гонки сезона, объявила, что это было то, где его сезон начнется, с четырнадцатью гонками, в противоположность шестнадцать, в котором можно выиграть титул.  Уильямс принес измененный FW16s в Имолу в попытке улучшить управление автомобиля.
В пятницу Сенна поместил автомобиль в полюс для тогдашнего рекорда в 65-й и заключительный раз, но он был расстроен событиями, разворачивающими те выходные гонки. Сенна жаловался на обработку FW16 и сообщил, что работа автомобиля была обычно хуже после последних регуляторов инженеров. Во время сессии квалификации дня, соотечественника Сенны и протеже Рубенса Баррикелло был вовлечен в серьезный несчастный случай, когда его Иордания стала в воздухе в придирке Variante Bassa и поразила стену шины и забор. Барикелло перенес сломанный нос и руку и ушел из события. Барикелло сообщил, что Сенна был первым человеком, которого он видел после того, чтобы приходить в сознание.
В течение субботы, готовясь, был убит австрийский новобранец Роланд Рэценбергер после того, как переднее крыло его Симтек-Форда сломало вход в 190 миль в час (310 км/ч) угол Вильнева, послав автомобиль в конкретную стену. Сенна немедленно посетил сцену несчастного случая и медицинский центр, где он был встречен Медицинским Главным профессором FIA Сидом Уоткинсом. Уоткинс предложил слезному Сенне удалиться с гонок и пойти ловить рыбу (хобби они оба разделенные), на который Сенна ответил, что не мог прекратить мчаться. Сенну позже назвали перед стюардами для присваивания служебного автомобиля и восхождения на медицинский забор центра, и ряд последовал, хотя Сенна не был наказан. Сенна провел свое заключительное утро, в воскресенье говорящее с бывшим товарищем по команде и конкурентом Аленом Простом, чтобы обсудить восстановление Ассоциации Водителей Гран-При, с целью повышения уровня безопасности в Формуле Один. Прост удалился со спорта в конце сезона 1993 года и был теперь предъявителем СМИ. Как самый старший водитель на соревновании, Сенна предложил брать роль лидера, начинающего со следующей гонки в Монако. Во время брифинга водителей вопросы были поставлены о главным образом содействующем использовании автомобиля лидерства Porsche 911 для коленей разминки с организаторами, соглашающимися оставить практику. казано, что Главный инженер Уильямса, Патрик Хэд гарцевал Сенна на сетке, советуя ему, что свинцовый автомобиль не будет исключен из коленей разминки, в конце концов.
В начале Гран-При Сенна сохранил лидерство от Шумахера, но слушания скоро стали прерванными startline несчастным случаем. Benetton-Форд Джей-Джея Лехто остановился и был поражен Лотосом-Mugen Хонда Педро Лами. Колесо и обломки приземлились в главной трибуне, ранив восемь поклонников и полицейского. Автомобиль безопасности, спортивная версия семейного седана среды Opel Vectra, был развернут для нескольких кругов. Медленный темп Вектры был позже подвергнут сомнению из-за последовательного понижения давлений шины на автомобили Формулы Один. Сенна потянул рядом с Vectra и жестикулировал водителю, Максу Анджелелли, чтобы увеличить его скорость.  На круге 6, гонка возобновилась, и Сенна немедленно установил быстрый темп с третьими самыми быстрыми коленями гонки, сопровождаемой Шумахером.
Поскольку Сенна округлил быстродействующий угол Tamburello на круге 7, автомобиль оставил линию гонок в пределах 191 мили в час (307 км/ч), бежал в прямой линии от следа и врезался в конкретную сдерживающую стену в пределах 145 миль в час (233 км/ч), после того, что телеметрия показала, чтобы быть применением тормозов в течение приблизительно двух секунд. Красный флаг показали в результате несчастного случая. В течение двух минут после аварии Сенна был извлечен из его гоночного автомобиля профессором Сидом Уоткинсом и его бригады врачей. Начальное лечение имело место около автомобиля с Сенной, имеющим слабое сердцебиение и значительную потерю крови (приблизительно 4.5 литра). Из-за плохого неврологического условия Сенны профессор Уоткинс выполнил локальную трахеотомию и просил непосредственную воздушную перевозку Сенны в Больницу Болоньи Maggiore, где он был объявлен несколько мертвых часы спустя. Уоткинс позже сказал, что, как только он видел полностью расширенных учеников Сенны, он знал, что его ствол мозга был бездействующим и что он не выживет. Считается, что правильно-переднее колесо и приостановку передали обратно в кабину, ударив Сенну на правой стороне его шлема, сдержав его голову против подголовника. Кроме того, часть вертикального собрания, скорее всего прут связи, проникла через щиток шлема, который был новой, более тонкой версией выше его правого глаза. Сенна получил смертельные переломы черепа, травмы головного мозга и разорванную временную артерию.
Это было позже показано, что, поскольку медицинский штат исследовал Сенну, свернутый австрийский флаг был найден в его автомобиле — флаг, который он намеревался поднять в честь Ratzenberger после гонки. Фотографии Айртона Сенны, рассматриваемого на следе работниками скорой помощи, были взяты другом Сенны и фоторедактором Автоспринта, Анджело Орси. Из уважения никогда не были обнародованы те фотографии.
27 апреля 2014, как часть празднования Сенны на 20-й годовщине его смерти, 3 группы журналиста, составленные из Мюррея Уокера, Мориса Гамильтона и Дэвида Тремейна, у которого взял интервью Саймон Лезенби SkySportF1, согласились, что, в его заключительной гонке Гран-При F1 Сенна испытывал чрезвычайное давление из-за:
серьезная катастрофа его молодого соотечественника, Рубенса Баррикелло во время практики в пятницу, который Сенну посещают в больнице;
смерть новобранца F1 Роланда Рэценбергера в течение субботы, готовясь;
будучи 20 пунктами позади на чемпионате мира;
подозрение в конкурирующем автомобиле Benetton B194, являющемся незаконным;
неудовлетворительная работа его Уильямса FW16;
семейное неодобрение его тогда подруга, Адриэн Гэлистеу.

Читайте также:  Гонщик Роман Александрович Русинов - в 2000 он выиграл Международный Renault Finals.

Личная жизнь
Айртон Сенна дома в Бразилии
Сенна был набожным католиком, однажды высказывание: «Просто, потому что я верю в Бога, просто потому что у меня есть вера в Бога, это не означает, что я неуязвим. Это не означает, что я бессмертен» (1989).  Он часто читал Библию на долгих полетах от Сан-Паулу до Европы.  Согласно сестре Вивиан, Сенна искал силу от Библии утром его смерти после событий выходных гонки: «Тем заключительным утром он разбудил и открыл свою библию, и прочитайте текст, что он получил бы самый большой подарок всех, который был самим Богом».
Поскольку его профиль повысился, Сенна выразил беспокойство по широко распространенной бедности в Бразилии. После его смерти это было обнаружено, что он спокойно пожертвовал миллионы своего личного состояния  (оцененный в пределах $400 миллионов), чтобы помочь бедным детям.  Незадолго до его смерти, он создал структуру для организации, посвященной бразильским детям, которые позже стали Instituto Ayrton Senna (IAS).
Сенна часто указывалась, используя двигающийся в качестве средства для самооткрытия и мчащийся как метафора для жизни: «Чем тяжелее я продвигаюсь, тем больше я нахожу в пределах меня. Я всегда ищу следующий шаг, различный мир, чтобы войти, области, где я не был прежде. Это — одинокое вождение автомобиля Гран-При, но очень абсорбирующий. Я испытал новые сенсации, и я хочу больше. Это — мое волнение, моя мотивация».
К концу его карьеры Сенна все более и более становился озабоченным опасностями его профессии. Утром его смерти он начал преобразование организации безопасности GPDA, с которой он намеревался работать, чтобы повысить уровень безопасности его спорта.
В конце 1980-х, чтобы использовать в своих интересах тесную связь Хонда сформировалась с Сенной, японская компания попросила, чтобы он помог точно настроить урегулирование приостановки NSX’s Хонды во время его заключительных стадий разработки. Тесты проводились на Трассе Судзуки с главным инженером NSX Сигэру Уехарой и его техническим подарком команды, чтобы собрать прямой вход Сенны. Сенна нашел прототип, NSX первоначально испытал недостаток в жесткости шасси к уровню, к которому он был приучен, таким образом, заключительная производственная версия была далее укреплена к его удовлетворению. Сенна также способствовал обеспечению автомобилей Ауди в его родную страну, и как импорт и как производственный бизнес. Ауди вошла в Бразилию в 1994 через компанию Айртона Сенны, Импорт Сенны, основанный в 1993. Продажи начались в апреле в том году, только за месяц до его безвременной кончины. В 1999 Audi Senna была создана как совместное предприятие Ауди с Импортом Сенны. Личным автомобилем Сенны в 1994 была Audi S4.
В начале 1990-х Сенна развил свой собственный бренд товаров, представленный эмблемой с двойным S, после его полной фамилии, «Сенна да Сильва».Эта эмблема предназначается, чтобы представлять придирку S на мчащейся схеме. Бренд Сенны был на одежде, часах, велосипеды (Carraro), мотоциклы (как детализировано в «Устаревшей» секции ниже) и лодки. Heuer ПРИЗНАКА и Hublot. Создали часы издания с ограниченным тиражом, чтобы чтить Сенну, и во время его целой жизни и после его смерти.
Сенна владел несколькими свойствами, включая органическую ферму в Tatuí, Бразилия, пляжный домик в Ангра-дус-Рейсе, Бразилия, квартире в Сан-Паулу, квартире в Монако и доме в Алгарве, Португалия.  В последнее место жительства — то, где Сенна позволил своей последней подруге, Адриэн Гэлистеу, останьтесь для начала европейского этапа сезона F1.
В его свободное время Сенна наслаждался летающими модельными самолетами и вертолетами
Сенна наслаждался диапазоном физической активности включая управление, воднолыжный спорт, езду на гидроциклах и paddleboarding. У него также было несколько хобби, таких как полет реальными и модельными самолетами и вертолетами,  гребля, рыбалка и поездка на его любимых мотоциклах Ducati. Его частным самолетом был Бритиш Аэроспейс 125 (БЭЙ HS125), и он также пилотировал свой собственный вертолет между его местами жительства в Бразилии наряду с путешествием в гонки. Он был левшой.
Сенна был близкими друзьями с товарищем по команде Макларена Герхардом Бергером, и эти два всегда играли розыгрыши друг на друге.  Бергер процитирован, «Он учил меня много нашему спорту, я учил его смеяться».  В документальном фильме Право Победить, сделанный в 2004 как дань Сенне, Франку Уильямсу особенно вспоминает, что столь хороший водитель, как Сенна был, в конечном счете, «он был еще большим человеком за пределами автомобиля, чем он был в нем». Сенна была жената на Лилиан де Васконсело Сузе с 1981 до 1982. Васконсело, которую он знал начиная с детства, испытала затруднения при адаптации к мчащейся жизни ее мужа в Англии. Васконсело позже сказала: «Я был его второй страстью. Его первая страсть мчалась… Не было ничего более важного в мире для него, не семьи, не жены, ничто». Хотя у него не было большой части дохода рано в его гоночной карьере, Сенна настоял на том, чтобы поддерживать свою жену без помощи от его отца из чувства гордости. Брак закончился в разводе. Сенна тогда ухаживал за Адриэн Ямин, дочерью предпринимателя из Сан-Паулу, которому было 15 лет, когда они начали отношения в 1985 и часто сопровождаемый ее матерью во время встреч с Сенной. Они были кратко заняты, но отношения были прерваны Сенной в конце 1988.  Сенна датировал бразильскую телевизионную звезду Xuxa с конца 1988 до 1990. Он тогда встречался с Кристин Феррэккиу, которая жила с ним в его домах в Монако и Португалии, на и прочь между 1990 и 1991.  Сенна также имел дело с американской моделью Carol Alt,и кратко датировал модели Марджори Андрэйд и Эллом Макпэрсоном. Во время его смерти Сенна был в отношениях с бразильской моделью, и позже телеведущем, Адриэне Гэлистеу.
Одна из самых экстравагантных претензий, вовлекающих прошлых партнеров Сенны, была предъявлена Edilaine de Barros, бывшая модель, более известная как Марселла Прэддо. Она утверждала, что это пара датировалось с 1992 до 1994. Спустя недели после смерти Сенны, ребенок де Барро, Виктория, родился и утверждает, что Сенна был отцом, были скоро сделаны, но оставил следующее отклонение тех требований семьей Сенны. Несколько лет спустя, после присоединения к религиозной секте, прежняя модель была убеждена предъявить иск против состояния Сенны. В 2000 тест ДНК волос и образца слюны, данного родителями Сенны окончательно, доказал, что он не был отцом ребенка де Барро. В первые годы F1 Сенна был предметом клеветнической кампании, организованной Нельсоном Пикетом, в пределах от Сенны, расцениваемого таксист к тому, чтобы быть гомосексуальным данный его неудавшийся брак.  Согласно интервью 1990 года бразильским выпуском Плэйбоя, Сенна объявил, что потерял свою девственность в 13 лет возраста проститутке, устроенной его кузеном, и он также инсинуировал имевший отношения с потенциальной женой Пикета (следовательно желчность Пикета).
Айртон был дядей водителя Формулы Один Бруно Сенны (мать Бруно Вивиан, являющаяся сестрой Айртона Сенны), относительно кого он сказал в 1993: «Если Вы думаете, что я быстр, просто жду, пока Вы не видите моего племянника Бруно».  Этот племянник мчался в F1 между 2010 и 2012, никогда не достигая главных результатов и завершая его карьеру F1 с Уильямсом — выбор, который был первоначально расценен некоторыми как спорный учитывая смерть его дяди с той командой.

Читайте также:  Певица Николь Шерзинжер ( Nicole Scherzinger )

Наследство
Мемориал в Аутодромо Энцо e Дино Феррари, где Сенна был убит
Много мер по повышению безопасности были сделаны в спорте после смертельных случаев Сенны и Раценбергера. Они включают улучшенные предохранительные барьеры, перепроектированные следы, более высокие стандарты безопасности при столкновении (такие как большие подоконники вдоль кабины водителя) и главные сокращения к мощности двигателя. Угол Tamburello и другие части схемы Имолы были изменены на 1995. Это было несмотря на призывы к действию в 1989 после серьезной катастрофы на высокой скорости, которая видела друга Сенны, Герхарда Бергера, получая ожоги его руки. Никакое действие не имело место после той катастрофы, потому что, после контроля Сенной и Бергером, они закончили тем, что приняли сторону чиновников, которые, в течение многих лет, утверждали, что стена не могла быть перемещена далее назад из-за реки поблизости.

 

Автор:
Дата:

Айртон Сенна да Сильва, бразильский гонщик, который выиграл три чемпионата мира Формулы 1.

Вы читаете статью Айртон Сенна да Сильва, бразильский гонщик, который выиграл три чемпионата мира Формулы 1.. Все материалы на сайте Two-worlds, а также и статья Айртон Сенна да Сильва, бразильский гонщик, который выиграл три чемпионата мира Формулы 1. - написаны с целью информационного обогащения и мы рады если Вам нравиться наш Журнал.


Отзывы и комментарии к статье Айртон Сенна да Сильва, бразильский гонщик, который выиграл три чемпионата мира Формулы 1.