Красивое?… Встречайте BMW iX. BMW iX

❤ 2234 , Категория: Автомобили,   ⚑ 18 Авг 2021г,     ☻ 0

В ноябре в серию пойдет полностью новая модель BMW — электрический кроссовер iX, который можно назвать «икс-пятым новой эры». Хотя похожи они лишь размерами. Предсерийные экземпляры уже начали демонстрировать «в статике» на закрытых показах этим летом. «Вы даете прокатиться?» — спрашивает нетерпеливая публика. «Нет, только показываем», — отвечают в BMW. Красивое?..

Владелец этого BMW не сможет открыть капот сам, такая возможность предусмотрена только для сотрудников сервиса. И это уже повод поспорить об этой машине. Еще у нее шестиугольный руль и новейшая «мультимедийка» iDrive 8. Плюс — мощность до 523 лошадиных сил. Но все это несколько отходит на второй план в сравнении с внешностью.

В комментариях наверняка будет множество ярких эпитетов и метафор. Кроссовер получил странноватые пропорции, словно отразившиеся в кривом зеркале. BMW iX кажется еще угрюмее и тяжеловеснее, чем более крупный Х7. Хотя, казалось бы, куда уж?

Красивое?… Встречайте BMW iX. BMW iX

«Мы убрали многие черты, которые обычно используем в BMW. Например, линии на боках, жесткие грани или сложные переходы поверхностей. Сфокусировались на самых важных деталях — ноздри, светотехника, формы окон и, конечно, колеса», — отмечает дизайнер Тьянюан Ли, который отвечал за внешность в команде, создавшей iX.

Некоторые говорят, что это — не BMW, признает он. Согласимся. Электромобильное будущее представлялось нам как-то изящнее, что ли.

А «ноздри»?! Ну что «ноздри»… Тут ситуация становится еще более абсурдной, поскольку ноздри iX, разумеется, вовсе не дышат, они «замурованы», поскольку никакого радиатора за ними нет. Воздухозаборники по бокам бампера — тоже лишь имитация. При обычной езде iX вообще не забирает воздух снаружи, позволяя потокам скользить по кузову, встречая минимум сопротивления. Впрочем, в носовой части все же есть заслонки, которые автоматически приоткрываются, когда электросистеме требуется охлаждение или же когда климат-контроль работает на полную мощность.

Красивое?… Встречайте BMW iX. BMW iX

Создатели машины подчеркивают, что у «ноздрей» не только декоративная функция: в них интегрирован радар, сенсоры, камера и нити подогрева. Что интересно — гладкая поверхность способна сама «излечиваться» от мелких царапин. Сверху нанесено специальное полиуретановое покрытие, на котором небольшие повреждения затягиваются под воздействием тепла. При комнатной температуре на это уходит 24 часа, а если подуть теплым воздухом — достаточно пяти минут.

По габаритам новинка — как X5, по высоте — как X6, а по массе — примерно как Х7. Отчасти эта грузность компенсируется отличной обтекаемостью: коэффициент лобового сопротивления — 0,25.

Красивое?… Встречайте BMW iX. BMW iX

Боковые двери, в отличие от X5 и X6, сделаны безрамочными.

И вот новое слово в конструкции дверей: тут нет ни традиционных ручек, ни выезжающих (как у Tesla и Range Rover), ни других традиционных движущихся элементов, кроме одной кнопки. Нужно засунуть пальцы в прорезь и нажать на нее.

Читайте также:  Родословная обязывает: Lincoln Continental. Lincoln Continental

Все модификации — полноприводные, с двумя электромоторами (по одному на каждую ось). Младшая версия BMW iX xDrive40 выдает 326 л.с. и 630 Нм, что позволяет набирать 100 км/ч за 6,1 секунды. Диллеры пока принимают заказы только на старший BMW iX xDrive50, развивающий 523 л.с. и 765 Нм. Он набирает «сотню» за 4,6 секунды. «Максималка» в обоих случаях — 200 км/ч.

Красивое?… Встречайте BMW iX. BMW iX

Необычно, что редукторы передней и задней осей имеют разное передаточное отношение (8,77:1 и 11,1:1 соответственно), так что двигатели фактически работают в разных режимах. Причем у них есть запас по мощности, а общую отдачу ограничивает электроника. Один лишь передний мотор (он у обеих версий одинаковый) способен на пике развивать 258 сил, а задний — 272 или 314 л.с. в зависимости от модификации.

Красивое?… Встречайте BMW iX. BMW iX

По всей видимости, все ограничители будут сняты (или, по крайней мере, максимально ослаблены) у версии BMW iX M60. Она появится в 2022 году, и нам обещают «более 600 л.с.».

У BMW уже накоплен неплохой опыт выпуска электромобилей: много лет производится миниатюрный i3, в прошлом году появился электрический X3, названный iX3. Но последний создан на существующей платформе, ориентированной на применение ДВС, к тому же у него лишь один электромотор (на задней оси). А свежий iX — первая модель на новой, чисто электрической платформе, которая изначально предполагает глубокую интеграцию всех электрокомпонентов в структуру кузова. И, собственно, сам кузов существенно облегчен за счет широкого применения карбона и алюминия. Старшая версия весит 2585 кг. Для сравнения: близкий по мощности BMW X5 M50i весит 2325 кг, а Х7 M50i — 2555 кг.

Красивое?… Встречайте BMW iX. BMW iX

BMW iX получил электросистему eDrive пятого поколения. У тяговых батарей тут на 40% выше удельная энергоемкость (соотношение емкости к массе), чем у аккумуляторов, применяемых на i3.

Версия xDrive40 получила аккумулятор на 71 кВт/ч, и запас ее хода составляет 425 км по циклу WLTP. У модификации xDrive50 — батарея емкостью 105,2 кВт/ч, чего должно хватить на 630 км.

Красивое?… Встречайте BMW iX. BMW iX

От мощной зарядной станции можно пополнить запас энергии с 10% до 80% за 35 минут. Если время совсем ограничено, то 10-минутной зарядки должно хватить на 120 км пути.

Дизайнеры BMW утверждают, что во главу угла поставили внутреннее содержание автомобиля, и уже от него шли к внешности. Салон, действительно, вышел более гармоничным, чем экстерьер, но не в ущерб футуристичности и экспериментальным решениям. Нам еще предстоит выяснить, действительно ли шестиугольный руль, напоминающий что-то среднее между гоночной баранкой и штурвалом звездолета, так удобен, как утверждают создатели BMW iX. Но выглядит он как минимум интересно. В целом интерьер не похож ни на один другой BMW. Все тут смотрится свежо и более дорого, если сравнивать с BMW X5.

Читайте также:  Toyota Land Cruiser 300: доминирование традиции. Toyota Land Cruiser 300

Красивое?… Встречайте BMW iX. BMW iX

Цифровая «приборка» и экран «мультимедийки» объединены в одну сплошную, слегка изогнутую «доску», как на многих Мерседесах последних лет. Видимо, чтобы слышать от клиентов чуть меньше упреков в плагиате, баварцы сделали углы прямыми, а не закругленными, как у Мерседесов, но в остальном идея та же. «Доска» визуально производит впечатление единого дисплея, но на самом деле их два. Перед водителем — 12,3-дюймовый, по центру передней панели — 14,9-дюймовый, а между ними черная полоса. За счет того, что у интерфейса черный фон, она почти незаметна.

Злые языки, конечно, скажут, что до BMW медленно доходит: мерседесовцы уже успели наиграться в такое решение и теперь пошли дальше. Скажем, у электромобиля Mercedes EQS три экрана расположены на разных уровнях и «вживлены» в панель, а не торчат над ней.

Так или иначе, оформление салона iX очень далеко ушло от всех остальных BMW.

Особая «фишка», которой, к сожалению, нет в той комплектации, которую вы видите на снимках, — это опциональная «хрустальная» отделка. С ней множество кнопок и рычажков, включая селектор трансмиссии и «шайбу» iDrive, выполнены из цельных прозрачных «кристаллов» с эффектными гранями.

Красивое?… Встречайте BMW iX. BMW iX

Как и снаружи, изнутри тоже нет привычного механического рычага открывания двери — лишь кнопка. Говорят, это вполне эргономичное решение: берешься за основную ручку, и кнопка оказывается точно под большим пальцем.

Кстати, у подлокотников и панелей дверей есть подогрев, как у руля и сидений.

Огромная панорамная крыша имеет систему электронного затемнения. Прозрачность меняется по команде водителя.

В свое время — 20 лет назад — компания BMW была пионером по части отказа от обилия кнопок в салоне и объединения основных функций в один мультимедийный интерфейс. Система iDrive первого поколения дебютировала на «семерке» в 2001 году, ну а теперь на iX состоялась премьера нового комплекса iDrive с операционной системой BMW 8. Интересно, что сейчас, когда многие марки полностью полагаются на тачскрин, баварцы, напротив, сохраняют старые органы управления — «крутилка» iDrive и несколько сенсорных кнопок все еще есть под правой рукой рядом с селектором трансмиссии. Но для тех, кто уже плотно подсел на тачскрины, предоставлена возможность все делать через большой сенсорный экран.

Читайте также:  Красиво жить не запретишь. Peugeot 3008. Peugeot 3008

С переходом на систему восьмого поколения интерфейс заметно освежили, а диагональ дисплея (14,9 дюйма) — больше, чем у самого крупного айпада (iPad Pro 12,9).

Главное меню похоже на домашний экран Android или iOS — россыпь квадратных иконок, которые тут отвечают за все. Их настолько много, что все не помещаются даже на такой крупный экран, надо скроллить вниз. Запущенные приложения делят дисплей на несколько окошек — как и у многих других марок. Двигая ряд окон влево-вправо, видишь приложения, не поместившиеся на экран.

Можно вывести картинку с передней камеры, и поверх нее будут отображаться элементы дополненной реальности — указатели навигационной системы.

Как и положено электромобилю в третьем десятилетии XXI века, у iX есть довольно непривычные нюансы. Капот, как уже упоминалось, не открывается, но на нем можно приподнять эмблему BMW. Зачем? Нет, под ней не гнездо для зарядки (как у Nissan Leaf), а горловина для залива омывающей жидкости.

Когда пятая дверь открыта, под ней обнаруживается дополнительная пара задних фонарей. Это важно с точки зрения безопасности: ведь при открытом багажнике основные фонари iX не видны вовсе, но при этом на дублирующей светотехнике все главные сигналы заметны окружающим — «поворотники», «стопы» и задний ход. В какой ситуации это нужно? Например, при перевозке длинномеров с открытой пятой дверью. Западное законодательство требует, чтобы при этом задняя оптика была видна.

Красивое?… Встречайте BMW iX. BMW iX

Багажник вмещает 500–1750 л поклажи, это сравнимо с Х6, а у Х5 примерно на 100 л больше

Наши дилеры уже принимают предзаказы на BMW iX xDrive50. Если в Европе «живые» машины появятся практически сразу после начала производства в ноябре, то нам придется подождать начала 2022 года.

Единственный электрический кроссовер подобного класса, который продается у нас официально, это Audi e-tron, за который просят почти 100000 долларов в зависимости от комплектации и без учета дополнительных опций. Однако он поставляется к нам только в 408-сильной версии (разгон до «сотни» — 5,7 секунды), которую можно сравнить с BMW iX xDrive40, но последнюю к нам везти не планируют (во всяком случае пока).

Мы привыкли, что столь скоростные электромобили гораздо дороже одноклассников с ДВС, но здесь такого не скажешь. 530-сильный BMW X5 M50. Его динамика — 4,3 секунды до 100 км/ч. 600-сильный X5 M, а топовая версия X5 M Competition (625 сил). Они разгоняются до «сотни» за 3,9–3,8 секунды.

Автор: Павел Ёлшин

Two Auto — Жизнь с автомобилем

Отзывы и комментарии к статье Красивое?… Встречайте BMW iX. BMW iX

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Бабочки
Бабочка Парусник Маака Дневная бабочка семейства Парусники (Papilionidae).Самая крупная бабочка России

Морковь
Каротела Производитель   MoravoSeed Культура   Морковь Сортотип    Неопределено Направление   Неопределено Сроки

Турист
Пресноводное озеро Сугояк Неподалёку от посёлка Лазурный в Челябинской области находится крупное

Top