Porsche Macan: прощай Turbo, больше мощности и последний шанс для ДВС. Porsche Macan (95B)

❤ 7581 , Категория: Автомобили,   ⚑ 21 Апр 2022г,     ☻ 0

Последний из Макан?

Хотя формально красующаяся передо мной машина – уже третье поколение модели, по сути это тот же Macan, который дебютировал еще в 2014 году и был модернизирован в 2018-м. Но прелесть Porsche в том, что эти машины стареют, как Джорж Клуни или Мерил Стрип – чертовски благородно! Даже восьмилетние экземпляры первого поколения, встретившиеся мне на тест-драйве в Воронеже, и близко не показались архаичным на фоне освеженного экстерьера «моего» экземпляра. А рядом с четырехлетками изменений по пальцам пересчитать. Пластиковый декор с трехмерным тиснением тут и там, перекроенная решетка радиатора и измененная оптика спереди, новое наполнение фонарей и массивный диффузор сзади – вот и все «десять отличий».

Porsche Macan: прощай Turbo, больше мощности и последний шанс для ДВС. Porsche Macan (95B)

В салоне тоже прежнее настроение, все по-спортивному фэншую (да простят меня апологеты «трушных» 911!): новый для Макана руль, позаимствованный у Taycan, плотная посадка в безупречно спрофилированных цепких креслах с регулировкой бокового подпора спинки и подушки и атмосфера кокпита, которую формирует широченная и высокая центральная консоль и массивная передняя панель. Естественно, все это щедро обернуто в алюминий и карбон и благоухает замшей.

Porsche Macan: прощай Turbo, больше мощности и последний шанс для ДВС. Porsche Macan (95B)

В духе времени физические кнопки уступили место сенсорным: почти всеми функциями можно управлять со стеклянной консоли Direct Touch Control, разве что граненые барашки регулировки температуры традиционные. По центру передней панели раскинулся коммуникационный центр Porsche Communication Management (PCM) с тачскрином диагональю 10,9 дюйма и классной прорисовкой деталей. Не хуже графика и у дисплея на панели приборов. Поклонники физических кнопок как всегда будут жаловаться, что управляться со всем этим на ощупь не получится. Да. Но в сравнении с большинством сенсорных аналогов вариант от Porsche – лучший по части тактильного отклика, быстродействия и логики меню. Ну и еще, будто в качестве компенсации, нам оставили аналоговые спидометр и тахометр. Ах, ну да – и стрелочные часы наверху панели приборов!

Читайте также:  Миниреволюция: Volkswagen Tiguan. Volkswagen Tiguan

Porsche Macan: прощай Turbo, больше мощности и последний шанс для ДВС. Porsche Macan (95B)

Где у него кнопка?

Самая крутая кнопка есть не у каждого Макана – это роторное manettino на руле в стиле Ferrari, которое немцы впервые засветили в 2019 году на «девятьсот одиннадцатом». Теперь эту вкусную фишечку можно получить и в мощных версиях Макана. Я как раз за рулем топовой GTS. В Porsche решили перетасовать комплектации, в результате из гаммы исчезла Turbo с 3-литровым 440-сильным V6. Но по факту топовый GTS располагает теми же 440 «лошадьми» (крутящий момент 550 Нм), только теперь их выдает агрегат рабочим объемом 2,9 л с двумя турбинами в развале блока цилиндров.

Porsche Macan: прощай Turbo, больше мощности и последний шанс для ДВС. Porsche Macan (95B)

В 2018 году в Porsche решили отказаться от дизелей и сосредоточиться на «гибридизации» модельного ряда и разработке модульной электрической платформы. Первый электрический Porsche по имени Taycan доказал: немцы запросто способны сохранить драйверские качества в меняющейся энергетической парадигме. Вот и принципиально новый электрический Macan, по уверению Porsche, будет самой спортивной машиной в сегменте среднеразмерных кроссоверов.

Porsche Macan: прощай Turbo, больше мощности и последний шанс для ДВС. Porsche Macan (95B)

Не знаю, не знаю! Спорт для меня как для обывателя – это не только «секунды свысока». Я буду скучать по жару моторов, плевкам конденсата из выпускных труб и, конечно, звуку! Как можно переиграть в этом GTS, оснащенный спортивной выпускной системой, я не представляю.

Porsche Macan: прощай Turbo, больше мощности и последний шанс для ДВС. Porsche Macan (95B)

Селектор робота PDK сохранил физическую связь с агрегатом, и поэтому в Макане не может быть реализована полностью автоматическая парковка. Да и бог с ней! Зато PDK безупречен в переборе семи передач, а если выбрать в Drive Mode режим Sport+, то упругий и моментальный выстрел вслед за касанием педали газа получите хоть с места, хоть со 100 км/ч. Реализовать максимальные возможности мотора в кайф с двух педалей. Активируешь Launch Control, нажав кнопку на волшебном manettino, и на 20 секунд Macan превращается в распрямляющуюся пружину, а разгон сопровождают вкусные прострелы выпуска на запрограммированных перегазовках. Спустя 4,3 с на спидометре уже первая сотня, и взрывной разгон продолжается далеко за пределы допустимых скоростей.

Читайте также:  Nissan Juke: большие надежды на маленький двигатель. Nissan Juke

Porsche Macan: прощай Turbo, больше мощности и последний шанс для ДВС. Porsche Macan (95B)

Самых мощных Маканов продается немного, около 13% от общего объема. Неудивительно: машина оценена минимум в 7 710 000 рублей, что для «входного билета» в мир Porsche, каким видит Macan производитель, прямо скажем, дороговато. Чуть доступнее и на толику спокойнее модификация S с тем же самым V6 объемом 2,9 л, но дефорсированную до 380 л.с. и 520 Нм. Эмоции тут не бьют через край, но это понимаешь лишь в сравнении с бешеным GTS: машина все равно кладет на лопатки подавляющее большинство оппонентов и воспринимается легкой на любых скоростях.

Да что там, даже базовый четырёхцилиндровый Macan, мощность которого выросла на 20 л.с., а крутящий момент на 30 Ньютонов – это сбалансированный кроссовер, назвать который медленным – это пойти против веры. С мотора снято 265 л.с., которых достаточно для спурта до первой сотни за 6,4 секунды.

Porsche Macan: прощай Turbo, больше мощности и последний шанс для ДВС. Porsche Macan (95B) Porsche Macan: прощай Turbo, больше мощности и последний шанс для ДВС. Porsche Macan (95B)

Во всех тестовых машинах стоит адаптивная пневмоподвеска, и по части управляемости и комфорта они очень близки за исключением GTS. На этой модификации дорожный просвет по умолчанию 177 мм против 187 мм у остальных машин. При любом раскладе вы получаете филигранный отклик на минимальные отклонения руля и практически полное отсутствие кренов.

Porsche Macan: прощай Turbo, больше мощности и последний шанс для ДВС. Porsche Macan (95B)

Четырехцилиндровая машина стелет по нашим дорогам помягче: здесь, в отличие от GTS и S, стоят девятнадцатые, а не двадцатые и не 21-дюймовые колеса. Но большинство покупателей предпочитает «пневме» обычную пружинную подвеску. Именно такие «простенькие» 265-сильные Маканы, которые стоили в совсем недавнем спокойном прошлом 5 550 000 рублей, и предпочитали 68% покупателей. Тем паче, что производитель готов собрать машину по вашему вкусу из 17 оттенков окраски, 23 вариантов отделки салона и более двух сотен опций.

Читайте также:  Haval Jolion - молодежный кроссовер. Haval Jolion

Porsche Macan: прощай Turbo, больше мощности и последний шанс для ДВС. Porsche Macan (95B)

Что будет теперь? Из новостей последних дней – приостановка поставок Porsche в Россию на неопределенный срок. Так что если вы подумывали о покупке нового дорогущего кроссовера – самое время действовать. Может статься, это не только последний бензиновый Macan в России, а просто – последний.

Porsche Macan: прощай Turbo, больше мощности и последний шанс для ДВС. Porsche Macan (95B)

Porsche Macan: прощай Turbo, больше мощности и последний шанс для ДВС. Porsche Macan (95B)

Porsche Macan: прощай Turbo, больше мощности и последний шанс для ДВС. Porsche Macan (95B)

Two Auto — Жизнь с автомобилем

Отзывы и комментарии к статье Porsche Macan: прощай Turbo, больше мощности и последний шанс для ДВС. Porsche Macan (95B)

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Автомобили
Именно в самый морозный день нам удалось протестировать новый KIA RIO X. На этом автомобиле есть уже штатный

Удобрения
Акварин, гр. Производитель    Родонит, ПП, Буйский химический завод, ВАТ Тип удобрения   Минеральные Назначение

Турист
Серро де Монсеррате. Гора в Боготе, Колумбия. Читайте также:  Автомобили 2015, lada xray

Top