Infiniti QX55. Спорт или фитнес?. Infiniti QX55

❤ 4754 , Категория: Автомобили,   ⚑ 23 Дек 2021г,     ☻ 0

Слева — длинные ряды боксов питлейна с именами гонщиков Формулы 1. Под колесами — стартовая решетка. Мы на гоночной трассе? И да и нет: в этом году в Баку решили не разбирать часть инфраструктуры своего этапа Ф1. Так что улицы, на которых лучшие гонщики планеты выясняют, у кого быстрее машина и крепче нервы, до следующего Гран-при Азербайджана снова стали общедоступными. Поэтому газ в пол и визг шин, к сожалению, в программу первого тест-драйва нового купе-кроссовера Infiniti QX55 не входят.

На самом деле QX55 никакое не купе: по факту это обычный лифтбек с коротким «хвостиком» багажника, открывающимся вместе с покатым задним стеклом. Да практически все так называемые купе-кроссоверы — лифтбеки в формате кроссоверов. Но посмотрите на силуэт «пятьдесятпятки»: в нем на самом деле есть что-то от купе (причем в гораздо большей степени, чем у большинства прямых или косвенных конкурентов). Так что пусть будет не кросс-лифтбек, а именно купе-кроссовер.

Infiniti QX55. Спорт или фитнес?. Infiniti QX55

У многих автомобилистов форм-фактор купе-кроссовера ассоциируется с появившимся в 2008 году BMW X6. Но в Infiniti считают, что первой серийной моделью с таким кузовом стал FX, чей дебют состоялся еще в 2003 году. Ну, как бы…

Чем скучны обычные кроссоверы? В первую очередь — своей относительной идентичностью. Практически всегда это пятидверный кузов универсал и пять, реже семь-восемь, мест… В общем, никакого разнообразия, за исключением разве что размеров. На заре популярности некоторые кроссоверы имели модификации с тремя дверями, были даже кабриолеты, но все они быстро канули в Лету. Потребитель хотел чего-то универсального, на все случаи жизни. Маркетологи подхватили это желание, возвели его в абсолют и… Имеем то, что имеем. На этом фоне купе-кроссоверы с кузовом лифтбек, у которых практичность в наименьшей степени принесена в жертву стилю, для многих стали настоящей отдушиной и возможностью хоть немного выделиться из общей массы.

Infiniti QX55. Спорт или фитнес?. Infiniti QX55

Infiniti QX55. Спорт или фитнес?. Infiniti QX55

Диодная оптика спереди и сзади, 20-дюймовые колеса уже в «базовой» комплектации, фирменные дизайнерские «завитушки» и характерная решетка радиатора — новинка безошибочно выглядит как Infiniti, что наверняка понравится давним поклонникам марки. Однако как отдельная модель QX55 идентифицируется главным образом оригинальным кузовом с сильно заваленным задним стеклом.

Infiniti QX55. Спорт или фитнес?. Infiniti QX55

Новинка построена на платформе популярного QX50, от которого позаимствовала немало характерных деталей в дизайне. Но различий больше, чем некогда было у ижевских «Москвича-412» и «Иж-Комби». К примеру, оригинальные бамперы (а возможно, и упоминавшийся «хвостик» багажника) удлинили купе-кроссовер в сравнении с универсалом QX50 на 39 мм, а крыша занижена и того существеннее — на 56 мм. Но что удивительно: внутри нет особой стесненности и ощущения близости потолка к голове (в том числе и на заднем ряду). Да и спереди даже те, кто привык сидеть повыше, не почувствуют дискомфорта.

Читайте также:  GMC Acadia 2016-2017

Infiniti QX55. Спорт или фитнес?. Infiniti QX55

Если рядом с фотографией передней панели QX55 положить фото панели от QX50 — впору начать игру «Найди десять отличий». Вариации в цветах и отделочных материалах — вот и вся визуальная разница между двумя моделями. QX55, к слову, помимо черного может иметь интерьер в черно-белых тонах .

От QX50 досталось и салонное оборудование. Здесь нет милых и приятных замшевых вставок в отделке передней панели и центральной консоли. Как и имитации дерева. Только алюминий и кожа (в «базовой» комплектации Luxe — искусственная). В целом все на хорошем уровне, однако вау-эффекта интерьер не вызывает. И не только из-за схожести с «пятидесяткой». К примеру, большая часть кнопок и клавиш сделаны добротно, но никак не «премиально»: соплатформенный Mercedes GLB (да-да, японская платформа FF — суть немецкая «тележка» MFA2), хоть его многие и не считают «классическим» Мерседесом (в том числе и за претензии к качеству отделки), в этом отношении получше.

Infiniti QX55. Спорт или фитнес?. Infiniti QX55

Кресло в QX55 не совсем подходит более спортивной идеологии купе-кроссовера: сидеть удобно, но в поворотах хотелось бы более четкую боковую поддержку. Джойстик селектора КП, как и на QX50, не «ложится» в руку. Приборная панель с аналоговыми «циферблатами» прекрасно читается, но для современного премиума излишне проста. Сзади на удивление не тесно, хотя там лучше ехать вдвоем, а не втроем. И конечно, не хватает панорамной крыши, что есть у QX50: вместо нее только люк, да и тот лишь над передним рядом.

Infiniti QX55. Спорт или фитнес?. Infiniti QX55

Во-вторых, японцам необходимо что-то делать с «мультимедийкой». И я не о звучании аудиосистемы Bose (здесь оно неплохое, но не более того), не о функциональности меню или дизайне интерфейса. И даже не о концепции разнесения информации на два экрана (размером 7 и 8 дюймов) вместо модного зонирования одного большого — с диагональю минимум 12 дюймов — монитора. Я о «железе» InTouch и возможностях коммуникации. В тестовой машине то и дело «отваливался» смартфон, подключенный по Apple CarPlay (даже не по «воздуху», а по казавшемуся надежным проводу), транслирующий навигацию на верхний экран. Недостаточно продуманы некоторые алгоритмы перехода между разными пунктами меню. Мне не показались достаточно чувствительными к «нажатию» сенсорные экраны. Но досаднее всего то, что нижний экран склонен к бликованию даже при облачной погоде, в то время как с верхним такой проблемы не было. Ну как так-то?

Читайте также:  Красиво жить не запретишь. Peugeot 3008. Peugeot 3008

Infiniti QX55. Спорт или фитнес?. Infiniti QX55

Главная беда двух экранов в QX55 — их разнокалиберность. Верхний достаточно яркий, не бликует, но чуток «туповат» при касаниях. А нижний — архиватор отсветов и отпечатков пальцев, даром что окружен «физическими» кнопками: в некоторые из них еще попасть надо (особенно это касается клавиши «аварийки»).

Infiniti QX55. Спорт или фитнес?. Infiniti QX55

Подобный подход отчасти оправдан философией бренда, декларирующей роскошь без излишеств. И все бы хорошо, да только все больше конкурентов из непремиального сегмента по качеству отделки и продвинутости электронных систем уже достигли или вот-вот достигнут уровня Infiniti. А ведь новое поколение автомобилистов все меньше смотрит на «вес» бренда и все чаще выбирает то, что просто нравится, «заходит» и не лагает при использовании. Экспансия китайских марок, все выше поднимающихся не только по уровню исполнения, но и по уровню цен, тому пример. Поэтому традиционному «премиуму» (а марка Infiniti, несмотря на свою относительную молодость, мы считаем, заслужила место в этом почетном ряду) надо делать акценты на не менее традиционные ценности из разряда ездовых. Получается ли?

Infiniti QX55. Спорт или фитнес?. Infiniti QX55

Под капотом QX55 — уникальный бензиновый турбомотор 2,0 VC-T (KR20DDET) с изменяемой степенью сжатия, сагрегатированный с вариатором. Плотная компоновка — одна из причин присутствия второго аккумулятора не в моторном отсеке, а в багажнике: там помимо дополнительной батареи расположены усилитель и активный сабвуфер. Из-за них даже для «докатки» места не нашлось. Полезный объем багажника «под шторкой» всего на десять литров меньше, чем у QX50 (555 литров), но в отличие от последнего над шторкой дополнительно (горкой) почти ничего не поместится (мешает сильно наклоненное заднее стекло). Пространство для груза можно увеличить, только если сложить спинки заднего дивана.

Infiniti QX55. Спорт или фитнес?. Infiniti QX55

Итак, рюкзаки в багажнике, пассажиры в салоне — едем. Первое впечатление вновь отсылает к QX50, что неудивительно: силовой агрегат тот же и какого-то прорыва в динамических качествах машины не предполагает. Разгон в целом резвый, однако характерная вариаторная «демпфированность» после резкого нажатия на газ раздражает сильнее, чем в более семейной по имиджу «пятидесятке». Спортивные пресеты в меню режимов движения добавляют остроты реакций и эмоций от более громкой «подзвучки» мотора аудиосистемой. Но ускорения все равно с запаздываниями.

Infiniti QX55. Спорт или фитнес?. Infiniti QX55

В «базовой» комплектации рулевое управление QX55 обычное, с механической связью между рулем и управляемыми колесами. Электродистанционная система DAS доступна только в топ-версии Essential Proactive, которая и была представлена на тесте. Благодаря отсутствию «железной» связи в рулевой колонке на руль не передаются никакие вибрации или толчки. Минус в том, что теперь дорогу уже нельзя «чувствовать руками».

В персональных настройках помимо спортивного режима динамики на максимально быстрые реакции можно настроить и рулевое управление (этот режим так и называется «Спорт Быстро+»). Лучше всего это ощущается на трассе, где малейшее движение руля влечет отклонение от курса в ту или иную сторону. Отвлекаться от управления в таком режиме мы бы не рекомендовали, ибо даже электронные системы контроля за разметкой и рядностью могут не успеть вернуть вас на путь истинный. Хорошо хотя бы то, что даже в «спорте» толкание в пробках не доставляет дискомфорта пассажирам — трогается «пятьдесятпятка» аккуратно, без рывков. А вот режим Eco делает машину настолько флегматичной, что поневоле возникает желание выйти и подтолкнуть ее.

Читайте также:  Peugeot 3008 - Массаж без ароматерапии?. Peugeot 3008

Infiniti QX55. Спорт или фитнес?. Infiniti QX55

За активную безопасность QX55 отвечает «команда» электронных ассистентов водителя, контролирующих не только «мертвые» зоны по бокам или дистанцию до едущего впереди автомобиля, но и движение по полосе. Подразумевается, что при наезде на линию разметки система самостоятельно скорректирует курс. На практике вместо коррекции происходит лишь предупреждение об уходе с полосы.

Изменения в настройках подвески также по большей части проявляются за городом. Если QX50 на трассе легко расправлялся с неровностями, но раскачивался на «волнах», то новый QX55 стал чувствительнее к качеству дорожного покрытия. Особенно на спортивных пресетах настроек. Но в режиме Standart плавность хода, несмотря на 20-дюймовые колеса с шинами Runflat, лишь немного жестче, чем у весьма комфортного QX50. И все же, попав на совсем разбитую дорогу, ход по просьбе пассажира сзади пришлось снизить сильнее, чем хватало возможностей подвески — слишком резкими стали толчки в «пятую точку». Зато не укачивает.

Infiniti QX55. Спорт или фитнес?. Infiniti QX55

Полноприводная трансмиссия QX55 не предполагает серьезного бездорожья. Настройки ее, несмотря на заявленный дорожный просвет в 218 мм — для активного драйва, а не для офф-роуда.

Infiniti QX55. Спорт или фитнес?. Infiniti QX55

Так можно ли считать Infiniti QX55 спортивной версией модели QX50? По сути, нет. Если только под словом спорт мы будем подразумевать фитнес. Большая часть плюсов «пятидесятки» здесь сохранена. А с точки зрения управляемости новинка даже лучше. Чуть более упругая подвеска и чуть более точная рулежка в сочетании с динамичным силуэтом кузова — вроде и нагрузки далеко не атлетические, но уже как будто спортсмен. Впрочем, так ли необходим по-настоящему спортивный характер в пробках крупных городов и при засилье «всевидящего ока» дорожных камер? Вот если бы еще интерьеру добавить изысканности с толикой роскоши — ведь Infiniti пока еще премиум, а не масс-маркет…

Автор: Алексей Степанов

Two Auto — Жизнь с автомобилем

страницу нашли по запросам:
  • infinity qx 55
Загрузка...
Отзывы и комментарии к статье Infiniti QX55. Спорт или фитнес?. Infiniti QX55

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован.

*
*

десять − восемь =

Арбуз. Слива
Не рассчитывайте на природу – сажайте самоплодные сливы В неблагоприятные годы можно остаться без

Клубника, Земляника
Земляника на вилках Большой урон урожаю земляники могут нанести грибные болезни.Чтобы их предотвратить,

Автомобили
СодержаниеОВЕЧЬЯ ШКУРАВОЛЧИЙ ХАРАКТЕРПЛАТА ЗА СКОРОСТЬ Поклонники спортивных моделей делятся на

Top