Франко-румынский хэтч сменил поколение и стал человечнее. Отныне экономить будем мы, а не на нас.
Дебют третьего поколения бюджетной парочки Logan/Sandero состоялся в сентябре прошлого года, вызвав у публики весьма живой интерес. Неудивительно: впервые в истории компактные седан и хетчбэк обзавелись действительно современной модульной платформой CMF-B и перестали выглядеть нарочито убого. Осмелитесь сказать: новая пятидверка Sandero уступает в броскости европейскому хэтчу Volkswagen Polo? Вот-вот!
К нашей огромной радости, светлые головы из альянса Renault-Nissan-Mitsubishi не махнули рукой и на «мутный» нынче наш рынок: модели третьего поколения семейства уже запатентованы в необъятной. Что особенно любопытно: начали ребята с приподнятого хэтча Sandero Stepway, затем подали заявку на одобрение классического Sandero, и только в мае взялись за Logan.
Как бы там ни было, пока потенциальные клиенты из числа соотечественников вынуждены таращиться на календарь и считать секунды, наши итальянские коллеги уже устроили Sandero фирменный тест на экономичность, промчав по традиционному маршруту Рим – Форли. Хечтбэк со связкой литровой «турботройки» и 6-ступенчатой механики завершил 360-километровый бросок с результатом 4,15 л/100 км (24,1 км/л). Затраты на поездку составили 24,49 евро.
Гибриды посрамлены
Когда речь заходит о четырех с небольшим литрах на 100 км пробега, для оценки эффективности не слишком требуются ориентиры – результат впечатляет сам по себе. Однако мы все же обратимся к результатам прошлых трудов и взглянем на сложившуюся картину. Итак, помимо россыпи бензиновых одноклассников, тестовому Sandero удалось превзойти троицу мягких гибридов. Позади осталась «родственники» Fiat Panda 1.0 Hybrid Sport (4,20 л/100 км и 23,8 км/л) и Lancia Ypsilon 1.0 Hybrid (4,25 л/100 км и 23,5 км/л), а также Suzuki Ignis 1.2 Hybrid 4WD (4,40 л/100 км и 22,7 км/л).
И все же не спешите водружать Sandero не вершину горы: среди прямых бензиновых конкурентов найдется несколько «ребят» поэкономичнее. Наддувный Renault Clio TCe 100 (соответственно, 100 л.с.) и атмосферный Opel Corsa 1.2 (75 л.с.) на аналогичном маршруте в руках бессменного Фабио Джемелли вовсе сумели выйти из четырех литров с результатами 3,70 л/100 км (27,0 км/л) и 3,95 л/100 км (25,3 км/л) соответственно. «Бронза» по праву досталась 100-сильной пятидверке Ford Fiesta 1.0 EcoBoost, привезшей 4,00 л/100 км или 25,0 км/л.
Бюджетность в прошлом
Возвращаясь к нашим баранам, в тесте участвовала пятидверка Dacia Sandero Streetway (в нашей стране аналогичный хэтч будет называться просто Renault Sandero) в топовом для рынка Италии исполнении Comfort. Базовая стоимость подобной машины с 90-сильной «турботройкой» и 6-ступенчатой «мешалкой» – 12 400 евро. Наш экземпляр, окрашенный в металлик и дополненный 16-дюймовыми легкосплавными дисками, функцией бесключевого доступа для пятой двери и камерой заднего вида, тянет на 14 280 евро.
Держатель для смартфона.
Мультимедийный тачскрин.
За доплату можно заказать штатную мультимедийку с тачскрином. Остальным предлагается использовать смартфон – для него предусмотрели удобный держатель.
И да – если верить итальянской редакции, Sandero третьего поколения выигрывает у предшественника буквально во всем – начиная с качества отделочных материалов и эргономики, заканчивая совокупностью ездовых качеств.
Автор: Фабио Джемелли