От одного до восьми: BMW M8 Competition. BMW M8 Cabrio (F91)

❤ 3175 , Категория: Автомобили,   ⚑ 08 Июл 2020г,     ☻ 0

Трепещите — перед вами самая крутая BMW современности! В баварской семье не сыскать ничего быстрее и дороже, а индекс не оставляет сомнений: M8 — это выход за пределы всех правил. Пятая масть в преферансе, двенадцатый игрок на поле, «Что? Где? Когда?» с доступом в интернет… Словом, нечто невиданное и к чёртовой матери ломающее систему. Или нам попросту дурят голову обнаглевшие маркетологи?

От одного до восьми: BMW M8 Competition. BMW M8 Cabrio (F91)

В те короткие периоды, когда баварской ратью не правила великая и ужасная представительская «семёрка», флагманами неизменно становились суперкары: на рубеже семидесятых и восьмидесятых это была грозная M1, декадой позднее — легендарная «восьмёрка» E31. Она, правда, так и не получила полноценную M-версию: готовый к производству проект в последний момент отменили, и мир в итоге не перевернулся. Хотя точно должен был, попади на дороги монструозная M8 с 550-сильным V12 и разгоном до сотни за 3,4 секунды.

И вот тридцать лет спустя конвейер запущен, а рекорды побиты: серийное купе BMW M8 Competition развивает 625 лошадиных сил и разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды. А вот ещё цифры из ряда вон: такая же машина, но с мягкой крышей стоит невероятно дорого без учёта опций. Для сравнения: топовая 12-цилиндровая M760Li дешевлеа, а суперседан M5 Competition — на четыре.

И знаете, чем седан отличается от M8 Competition? Ничем!

4,4-литровый битурбо-V8, восьмиступенчатый автомат, полный привод с дрифт-режимом, рычаги подвески, рулевой механизм — всё взаимозаменяемо. А то, что всё-таки отличается, на месте маркетологов я бы собрал в опциональный пакет Clubsport и предлагал покупателям седана — разумеется, за кругленькую сумму. Минус три миллиметра клиренса, + 10% к жёсткости пружин, +5% к толщине заднего стабилизатора, дополнительные диагональные усилители под полом — вот и всё, что отделяет M8 от M5. Ах да, и 15 сантиметров колёсной базы.

От одного до восьми: BMW M8 Competition. BMW M8 Cabrio (F91)

Да, конечно, тут меньше дверей и другой дизайн — но давайте будем честны: иконой стиля «восьмёрку» можно назвать только на фоне новейшей баварской доктрины «ноздри или смерть». И да, я буду вопиюще необъективен, если не отмечу актуальный интерьер с шикарной мультимедийкой BMW OS 7, новым подходом к оформлению — и старым уже брюзжанием по поводу идиотского приборного щитка.

Читайте также:  Mercedes C300 4Matic - машина для комфортного вождения?. Mercedes C-Class (W206)

Это правда: изнутри восьмая серия совсем не похожа на пятую, но только потому, что она успела попасть в следующее поколение баварских машин. А у них интерьеры снова отличаются, как Крид от Коржа, а Пупсень от Вупсеня. Впрочем, именно у «эмки» есть несколько уника… Хотя нет, уже не совсем уникальных штрихов, потому что за время написания этой статьи успели появиться X5 M и X6 M с аналогичными решениями. Но тем не менее.

От одного до восьми: BMW M8 Competition. BMW M8 Cabrio (F91)

С дебютом новых заряженных «иксов» перестала быть исключительной и другая фишка M8 — электрический усилитель тормозов. У педали два режима работы — обычный и спортивный — но попытки уловить разницу между ними сродни дегустации вина, когда заранее известны этикетка и ценник. Начинаешь внушать себе нюансы, а в итоге оказывается, что напиток в обеих бутылках был один и тот же. Единственное, на что реально влияют новые тормоза… Это разгон!

От одного до восьми: BMW M8 Competition. BMW M8 Cabrio (F91)

Не удивляйтесь, всё логично: электроника позволила инженерам точнее настроить лонч-контроль, и именно отсюда растут рекордные 3.2 секунды до сотни. И в этом M8 Competition на десятку быстрее M5 Competition, хотя и тяжелее на символические 20 килограммов.

От одного до восьми: BMW M8 Competition. BMW M8 Cabrio (F91)

Но сейчас я сижу в кабриолете, чей лишний вес уже не получится игнорировать. Открытый M8 Competition тучнее закрытого на полтора центнера, он находится по ту сторону психологически важной отметки в две тонны — и отдаёт бессердечной физике то, что инженеры отыграли было на разгоне. Снова эти бесконечные, невыносимо долгие «три и три»…

Ладно, кого я обманываю? Ведь это чёртова пушка!

Кажется, лонч-контроль действительно стал эффективнее: он теперь больше похож на поршевский, и если в детстве вы отличали хороший щелбан от смачного, точно поймёте, о чём я говорю. M8 уходит с места хлёстко, с наслаждением — и разменивает третью сотню раньше, чем я успеваю решить, хочу этого или нет. Крыша-то сложена, и в случае чего меня просто высосет наружу вместе с сиденьем, а потом творчески размажет по ближайшему оврагу…

От одного до восьми: BMW M8 Competition. BMW M8 Cabrio (F91)

Но нет: нарастает только шум, а волосы ветер не трогает даже после 220 — разумеется, с поднятыми стёклами и установленным аэродинамическим экраном. А если не верите 178-сантиметровому мне, послушайте напарника: в нём метр девяносто с чем-то, но к его шевелюре летящая M8 тоже отнеслась бережно и почти нежно. Хороший кабриолет!

Причём во всех критически важных областях: с жёсткостью кузова тоже полный порядок, и с открытой крышей вы не почувствуете ни намёка на паразитные вибрации и лишнюю дрожь. Более того, на сложных и щербатых португальских дорогах M8 Competition удивляет интеллигентностью и мягкостью поведения!

Читайте также:  Genesis G80: бизнес седана нового поколения. Genesis G80

От одного до восьми: BMW M8 Competition. BMW M8 Cabrio (F91)

Казалось бы, самая экстремальная и бескомпромиссная версия должна оставлять комфорт за скобками, но «эмка» трясёт и зудит ощутимо меньше, чем обычная «восьмёрка» в кузове Gran Coupe — на ней нам тоже удалось прокатиться в то же время и в том же месте. И это в который раз подтверждает истину: хорошо настроенное спортивное шасси жёстким быть не обязано.

M8 не спрыгивает с курса на выбоинах и перегибах, всеми силами держится за траекторию, и при этом покоряет тем, насколько естественно и бесшовно всё происходит. В отличие от многих современных BMW, здесь у меня нет вопросов к настройкам руля: великолепны и усилие, и информативность, и линейность откликов. Машина настолько послушна, что можно обойтись даже без дежурной сноски «для здоровенного двухтонного кабриолета»: об этом начисто забываешь и просто наслаждаешься серпантином.

От одного до восьми: BMW M8 Competition. BMW M8 Cabrio (F91)

Хотя я совру, если скажу, что M8 способна подарить не меньше кайфа, чем M4 или, тем более, шальная M2 Competition. Машина всё-таки более взрослая, степенная, и при всей своей исполнительности она не станет провоцировать вас на хулиганство — разве что лихо вильнёт задней осью на выходе, особенно когда система xDrive работает в спортивном режиме с ещё более ярким заднеприводным балансом.

По сумме впечатлений это вовсе не суперкар. Он не усиливает ощущение скорости, а, наоборот, скрадывает его. Кровь не кипит, ладони не потеют — ты просто несёшься сквозь пространство с сумасшедшим темпом, оставаясь в полном спокойствии. Только что вы прочитали описание идеального гран туризмо, которым M8 Competition и является. Особенно когда крыша сложена, а вокруг — правильная страна с правильной погодой.

Но сегодня в программе ещё и роскошная гоночная трасса Альгарве. Куда нас выпускают уже на купе M8 Competition.

Времени меньше, чем обычно: четыре круга на всё про всё, словно немцы должны отработать обязательную программу, но не хотят заострять на ней внимание. Впрочем, этого хватит для заочного сравнения «восьмёрки» с M5 Competition, которую полгода назад я гонял по Сочи Автодрому. Включаю новый трековый M-режим. Системы активной безопасности деактивируются — например, чтобы машина не решила панически затормозить, если я слишком близко подберусь к машине инструктора, а центральный экран превращается в чёрную дыру. Так, мол, меньше отвлекаешься от пилотажа. Нет уж, давайте-ка включим его обратно: от информации о температуре шин я точно не откажусь. Заряжены все спортивные режимы — погнали!

Читайте также:  Honda Legend: премиальные эмоции и ценник на обслуживание. Honda Legend

От одного до восьми: BMW M8 Competition. BMW M8 Cabrio (F91)

Как едет машина, сделанная из деталей M5, с характеристиками, как у M5, и настроенная теми же людьми? Ответ вряд ли станет большим сюрпризом. Да, из-за укороченной колёсной базы M8 ощущается более проворной и подвижной, но различия находятся на уровне нюансов: во всяком случае, при таком вот заочном сравнении купе и седан кажутся практически одинаковыми. И это превосходно!

От одного до восьми: BMW M8 Competition. BMW M8 Cabrio (F91)

Ведь вы действительно можете дубасить по треку и получать от этого настоящее удовольствие: машина здесь совсем не чужая, она способна по-настоящему поразить уровнем боковых перегрузок и той зверской эффективностью, с которой 625 сил и полный привод выстреливают вами из поворотов. На месте и недостатки: на торможениях тяжёлая туша всё же немного рыскает, а перед тем, как M8 нацелится на апекс и зацепится за асфальт, надо подождать. Совсем чуть-чуть, но надо.

От одного до восьми: BMW M8 Competition. BMW M8 Cabrio (F91)

Но где антураж и спецэффекты? Почему трансмиссия даже в самом жёстком режиме не пинает меня в спину, как это делает любая современная «эмка»? Куда делась фирменная стрельба выхлопной системы, отчего рёв мотора не давит на уши? А ведь сейчас, в отличие от сочинских покатушек на M5, они не закрыты шлемом…

Да, такое у M8 позиционирование. Менее экстремальное, более интеллигентное — и здесь бы дописать: соответствующее статусу топ-модели. Увы.

BMW M8 Competition – превосходный автомобиль, но с таким ценником он попросту лишён смысла.

Это территория автомобильной элиты, где водятся восхитительные суперкары Porsche 911 GT3 RS и Mercedes-AMG GT R. Вы можете проездить на M8 хоть всю жизнь, но не получите и толики тех эмоций, которые подарит каждый из них за единственную трек-сессию. В той же лиге — Bentley Continental GT и купе Mercedes-AMG S 63. Короли класса гран туризмо, живущие на другом уровне роскоши, престижа и статуса. Что им может противопоставить переодетая M5?

От одного до восьми: BMW M8 Competition. BMW M8 Cabrio (F91)

Самой крутой BMW можно быть, даже если в индексе у тебя всего-то единичка — бескомпромиссная M1 навсегда останется в истории. Можно назваться «восьмёркой» и тоже стать легендой, на чьём образе 30 лет спустя попытаются заработать маркетологи. Но я так и не смогу вам рассказать, как едет настоящая BMW M8, потому что единственный существующий прототип этой модели хранится в музее. А вот новая M6 получилась очень даже ничего.

Автор: Михаил Конончук

Отзывы и комментарии к статье От одного до восьми: BMW M8 Competition. BMW M8 Cabrio (F91)

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Новости
СодержаниеОбщие сведенияПоказания для проведенияПреимущества процедуры Хорошо себя чувствовать

Новости
Эксперименты подтвердили, что шимпанзе интересуются черепами своего вида больше, чем черепами других

Мода
Солнцезащитные очки 2016 Уникальный стиль солнцезащитных очков этого года сведет с ума всех покупателей.

Top