Как правило, кризис среднего возраста у людей случается в пределах от 30 до 50 лет. Кто-то его не замечает, кто-то унывает в одиночестве, кто-то обращается к психологам, а кто-то решается на кардинальные перемены. Похожее произошло с Lexus LS на 29 году его жизни, когда дебютировало пятое поколение. Но рестайлинг 2020 года, как поход к психотерапевту, вернул пациента в зону комфорта.
В моих руках побывали сотни автомобилей, но первый Lexus LS 1989 года находится в числе тех, ощущения от которых я вспомню в любом состоянии. Харизматичный, невероятно технологичный (по меркам тех лет) и феноменально плавный. Из поколения в поколение мягкость водяного матраса была его отличительной генетической чертой, дистанцирующей Lexus от «немцев». LS никогда не пытался играть роль атлетичного седана, с которым можно уйти от погони, попутно обогнав Льюиса Хэмилтона на одном из Гран-при. Пока не вышло пятое поколение XF 50…
Твин-турбо V6 на 422 силы и 600 Нм момента, 10-ступенчатый автомат, 5,7 секунды до 100 км/ч, 250 км/ч в максималке, полный привод, платформа GA-L, независимая многорычажная подвеска с?пневмой и?стабилизаторами – звучит здорово. Но на деле общение с актуальным LS 500 оставляло ощущение кризиса самоидентичности. Кардинальные преображения привели к тому, что от прошлой мягкости не осталось и следа, а четкости в управляемости, сравнимой с 7-Series или A8, не удалось достичь.
Терапия (читай рестайлинг) вернула LS 500 в комфортное психологическое состояние. Японцы заменили опоры силового агрегата, доработали адаптивную подвеску AVS и использовали уретановый наполнитель сидений иной плотности. Кондовым «сапогам» Bridgestone предпочли тапочки Dunlop SP Sport Maxx 050 DSST 245/45R20. В итоге – мягкая поступь, минимум вибраций, легкие продольные и поперечные покачивания и тишина. Добро пожаловать в мир китовых песен и свечей на лилиях! Еще бы автоматическую трансмиссию сделать чуть более дружелюбной. В некоторых режимах она может позволить себе переключиться с небольшим, но ощутимым рывком.
Размеры и колесная база не изменились. Снаружи опознать обновленный флагманский седан можно по новой оптике, которая лишилась харизматичного росчерка Zorro. К слову, фары не просто поменяли форму, но и получили модуль адаптивного дальнего света BladeScan AHS, который не только лучше освещает обочины и пешеходов, но и создает «темные» коридоры для попутного и встречного транспорта.
Широкая палитра отделки интерьера пополнилась новым вариантом Nishijin & Haku с серебряной парчой «Нисидзин» на дверях. Оформление на любителя, но фирменное описание «бликов лунного света на морских волнах» может найти своих почитателей. Превращаешь заднее кресло в оттоманку и проникаешься японской поэзией с гостеприимством «омотэнаси».
Доработки по гаджетам в салоне сдержанные. Цифровое салонное зеркало стало шире и четче, а медиацентр обзавелся новым, выпирающим из центральной панели, 12,3-дюймовым тачскрином с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Увы, специфический в управлении тачпад по-прежнему на месте, а камеры заднего вида и кругового обзора не радуют высоким качеством изображения.
Рестайлинг вернул большому «Лексусу» его самоидентичность, в которой удивительным образом сочетается мягкий характер с броской внешностью. В контексте сравнения с «немцами» он не столь богат на гаджеты и игрушки. Зато индивидуальности и харизмы ему не занимать. Быть неповторимым в толпе черных корпоративных «S-классов» и «семерок» – приятное ощущение.
Автор: Михаил Татарицкий