Искусственный стиль, Рококо

❤ 9101 , Категория: История,   ⚑ 04 Дек 2014г,     ☻ 0

Искусственный стиль, Рококо

Рококо, реже рококо, или «Последнее Барокко», является 18-м веком артистическое движение и стиль, затрагивая много аспектов искусств включая живопись, скульптуру, архитектуру, дизайн интерьера, художественное оформление, литературу, музыку и театр. Это развилось в начале 18-го века в Париже, Франция как реакция против великолепия, симметрии и строгих инструкций Барокко, особенно Дворца Версаля. Художники Рококо и архитекторы использовали более шутливый, красный, и изящный подход к Барокко. Их стиль был декоративными и используемыми светлыми цветами, асимметричными проектами, кривыми и золотом. В отличие от политического Барокко, у Рококо были игривые и остроумные темы. Внутреннее художественное оформление комнат Рококо было разработано как полное произведение искусства с изящной и декоративной мебелью, маленькими скульптурами, декоративными зеркалами, и архитектурой дополнения гобелена, рельефом и настенной живописью. Рококо был также важен в театре. Книга Рококо заявляет, что никакая другая культура «не произвела более остроумный, более изящный, и дразнящий диалог, полный неуловимого и скрывающего языка и жестов, усовершенствовала чувства и тонкую критику», чем театр Рококо, особенно та из Франции.
К концу 18-го века Рококо был в основном заменен Неоклассическим стилем. В 1835 Словарь французской Академии заявил, что Рококо слова «обычно покрывает вид украшения, стиля и дизайна, связанного с господством Людовика XV и начало того из Людовика XVI». Это включает поэтому, все типы искусства с приблизительно середины 18-го века во Франции. Слово замечено как комбинация французского rocaille (камень) и coquilles (раковина), из-за уверенности в этих объектах как декоративные мотивы. Термин может также быть комбинацией итальянского слова «barocco» (жемчуг нерегулярной формы, возможно источник слова «барокко») и французский «rocaille» (популярная форма сада или внутреннего украшения, используя раковины и гальку) и может описать усовершенствованный и причудливый стиль, который стал модным в частях Европы в 18-м веке. Вследствие любви Рококо к подобным раковине кривым и вниманию на декоративные искусства, некоторые критики использовали термин к derogatively, подразумевают, что стиль был фривольным или просто модным. Когда термин был сначала использован на английском языке приблизительно в 1836, это был коллоквиализм, означающий «старомодный». Стиль получил резкую критику и, как замечали некоторые, был поверхностным и плохого вкуса,особенно когда по сравнению с неоклассицизмом; несмотря на это, это похвалили за его эстетические качества, и так как середина 19-го века, термин был принят историками искусства. В то время как есть все еще некоторые дебаты об историческом значении стиля к искусству в целом, Рококо теперь широко признан главным периодом в развитии европейского искусства.

Историческое развитие

Хотя Рококо обычно считается развитием сначала в декоративных искусствах и дизайне интерьера, его происхождение лежит в последней барочной архитектурной работе Borromini (1599–1667) главным образом в Риме и Guarini (1624–1683) главным образом в Северной Италии, но также и в Вене, Праге, Лиссабоне и Париже. Итальянских архитекторов последнего барочного/раннего Рококо добились в католическую (южную) Германию, Богемию и Австрию местные принцы, епископы и принцы-епископы. Вдохновленный их примером, региональные семьи центральноевропейских строителей пошли далее, создав церкви и дворцы, которые взяли местный немецкий Стиль барокко к самым большим высотам разработки Рококо и сенсации.
Экзотическое, но до некоторой степени более формальный тип Рококо появился во Франции, где последовательность Людовика XIV внесла изменение в художниках суда и общей артистической моде. К концу долгого господства короля богатые барочные проекты уступали более легким элементам с большим количеством кривых и естественных образцов. Эти элементы очевидны в архитектурных дизайнах Николя Пино. Во время Régence жизнь суда, отодвинутая от Версаля и это артистическое изменение, стали хорошо установленными, сначала в королевском дворце и затем всюду по французскому высшему обществу.
Деликатность и игривость проектов Рококо часто замечаются как отлично в мелодии с излишками господства Людовика XV.
1730-е представляли высоту развития Рококо во Франции. Стиль распространился вне архитектуры и мебели к живописи и скульптуре, иллюстрируемой работами Антуана Ватто и Франсуа Бушера. Рококо все еще поддержал Стиль барокко для сложных форм и запутанных образцов, но этим пунктом, это начало объединять множество разнообразных особенностей, включая вкус к Восточным проектам и асимметричным составам. Стиль Рококо был распространен французскими художниками и выгравированными публикациями. В Великобритании Рококо всегда считался «французским вкусом» и широко никогда не принимался как архитектурный стиль, хотя его влияние сильно чувствовали в таких областях как изделия из серебра, фарфор и шелка, и Томас Чиппендейл преобразовал британский дизайн мебели через свою адаптацию и обработку стиля. Уильям Хогарт помог развить теоретический фонд для красоты Рококо. Хотя не преднамеренно ссылаясь на движение, он спорил в своем Анализе Красоты (1753), что холмистые линии и S-кривые, видные в Рококо, были основанием для изящества и красоты в искусстве или природе (в отличие от прямой линии или круга в Классицизме). Развитие Рококо в Великобритании, как полагают, было связано с возрождением интереса к готической архитектуре в начале 18-го века.
Начало конца для Рококо наступило в начале 1760-х как числа как Вольтер, и Жак-Франсуа Блондэль начал высказывать их критику поверхностности и вырождение искусства. Блондэль порицал «смешной беспорядок раковин, драконов, тростников, пальм и растений» в современных интерьерах. К 1785, Рококо прошел вышедший из моды во Франции, замененной порядком и серьезностью Неоклассических художников как Жак-Луи Дэвид. В Германии, в конце Рококо 18-го века был высмеян как Zopf und Perücke («косичка и periwig»), и эта фаза иногда упоминается как Zopfstil. Рококо остался популярным в областях и в Италии, до второй фазы неоклассицизма, «Стиль империи», прибыл с Наполеоновскими правительствами и отмел Рококо.
Был возобновившийся интерес к стилю Рококо между 1820 и 1870. Британцы были среди первого, чтобы восстановить «стиль Людовика XIV», поскольку он был неверно назван сначала и заплатил раздутые цены за подержанные предметы роскоши Рококо, которые могли едва быть проданы в Париже. Но выдающиеся художники как Эжен Делакруа и покровители как императрица Эжени также открыли вновь ценность изящества и игривости в искусстве и дизайне.

Читайте также:  Роксолана (2)

Рококо в различных артистических способах

Мебель и декоративные объекты

Беззаботные темы и запутанные проекты Рококо представили себя лучше всего в более близком масштабе, чем внушительная барочная архитектура и скульптура. Не удивительно, тогда, что французское искусство Рококо было дома в закрытом помещении. Металлоконструкция, числа фарфора и особенно мебель повысилась до нового преимущества, поскольку французские высшие сословия стремились снабдить оборудованием свои дома в теперь модном стиле.
Стиль рококо взял удовольствие в асимметрии, вкус, который был в новинку для европейского стиля. Эту практику отъезда элементов, выведенных из равновесия для эффекта, называют contraste.
Во время периода Рококо мебель была беззаботной, физически и визуально. Идея мебели развилась к символу статуса и взяла на себя роль в комфорте и многосторонности. Мебель могла быть легко перемещена для сборов, и много специализированных форм оказались, такие как стул кресла, voyeuse стул и berger en gondola. Изменения в дизайне этих стульев колеблются от уютных отдельных рук, удлинения уютной спины (также известный как «головка молотка») и свободная подушка сиденья. Мебель была также автономна, вместо того, чтобы быть закрепленной стеной, подчеркнуть беззаботную атмосферу и многосторонность каждой части. Красное дерево широко использовалось в строительстве мебели из-за его силы, заканчивающейся в отсутствие носилок, как замечено на многих стульях времени. Кроме того, использование зеркал, повешенных выше каминных досок, стало еще более популярным в свете развития безупречного стекла.
В полноценном дизайне Рококо, как Стол d’appartement (c. 1730), французским дизайнером Дж. А. Мейссонниром, работающим в Париже (иллюстрация, ниже), любой ссылки на архитектурную форму не стало: даже мраморная вершина плиты сформирована. Передник, ноги, носилки все эффективно интегрировались в поток противоположных c-свитков и «rocaille». Узел (noeud) носилок показывает асимметричный «contraste», который был инновациями Рококо.
Наиболее широко восхищенный и показанный в «незначительных» и декоративных искусствах его хулители утверждали, что его тенденция отступить или затенить традиционно признанные формы и структуры отдала его неподходящий для проектов более широкого масштаба и дисквалифицировала его как полностью архитектурный стиль. Династии Парижского ébénistes, некоторые из них немецкого происхождения, развили стиль поверхностей, изогнутых в трех измерениях (bombé), где подобранная фанера (маркетри, временно находящаяся в затмении) или vernis martin лакирующий, была легко дополнена позолоченной бронзой («сплав меди, олова и свинца») горы: Антуан Годро, Шарль Крессан, Жан-Пьер Лац, Жан — Франсуа Эбан, Бернард II ван Ризэмберг — выдающиеся имена.
Абстрактное и асимметричное художественное оформление Рококо: перекрывая штукатурку в Neues Schloss, Теттнанг
Французские дизайнеры как Франсуа де Кювиллие, Николас Пино и итальянец Бартоломео Растрелли экспортировали Парижские стили лично в Мюнхен и Санкт-Петербург, в то время как родившийся в Турине Жюст-Орель Меиссонье нашел свою карьеру в Париже. Руководящие духи Парижского рококо были небольшой группой marchands-merciers, предшественниками современных декораторов, во главе с Симоном-Филиппом Пуарье.
Во французской мебели стиль остался несколько более зарезервированным, так как украшения имели главным образом древесину, или, в манере резьбы по дереву, менее прочной и натуралистической и менее обильной в смеси естественных с искусственными формами всех видов (например, побуждения завода, stalactitic представления, гротески, маски, орудия различных профессий, значков, картин, драгоценных камней).
Британский Рококо имел тенденцию быть более ограниченным. Дизайн мебели Томаса Чиппендейла держал кривые и чувство, но не дошел до французских высот прихоти. Самым успешным образцом британского Рококо был, вероятно, Томас Джонсон, одаренный резчик и дизайнер мебели, работающий в Лондоне в середине 18-го века.
Слово ‘Rococo’ получено из французского «rocaille», слово раньше описывало скалу и работу раковины Версальских гротов. Много частей резной мебели, датирующейся с 18-го века — в частности структуры зеркала — изображают скалы, раковины и капающую воду в их составе, часто в сотрудничестве с китайскими числами и пагодами.

Читайте также:  Модельер Коко Шанель

Архитектура

Архитектура рококо, как упомянуто выше, была более легким, более изящным, все же также более тщательно продуманной версией барочной архитектуры, которая была декоративной и строгой. Пока стили были подобны, есть некоторые заметные различия и между и между барочной архитектурой Рококо, одним из них являющийся симметрией, так как Рококо подчеркнул асимметрию форм,пока Барокко было противоположным. У стилей, несмотря на оба богато украшаемый, также были различные темы; Барокко, например, было более серьезным, подчеркнув религию, и часто характеризовалось христианскими темами  (на самом деле, Барокко началось в Риме как ответ на протестантское Преобразование);  архитектура Рококо была 18-м веком, более светским, адаптация Барокко, которое характеризовалось большим количеством беззаботных и шутливых тем.  Другие элементы, принадлежащие архитектурному стилю Рококо, включают многочисленные кривые и художественные оформления, а также использование бледных цветов.
Есть многочисленные примеры зданий Рококо, а также архитекторов. Среди самого известного включают Дворец Кэтрин, в России, Келуше Национальный Дворец в Португалии, Аугустусбурге и Дворцах Falkenlust, Brühl, китайском Доме (Потсдам) Дворец Шарлоттенбурга в Германии, а также элементы Château de Versailles во Франции. Среди архитекторов, которые были известны их строительством, используя стиль, Франческо Бартоломео Растрелли, итальянский архитектор, который работал в России  и кто был известен его щедрыми и богатыми работами, Филипом де Лэнгом, который работал и в датской и в голландской архитектуре Рококо или Маттеусе Даниэле Пеппелмане, который работал в последнем Стиле барокко и кто способствовал реконструкции города Дрездена в Германии.
Архитектура рококо также внесла существенные изменения в создание зданий, подчеркивание частной жизни, а не великой общественной величественности барочной архитектуры, а также улучшения структуры зданий, чтобы создать более здоровую окружающую среду.

Дизайн интерьера

Дворец одиночества в Штутгарте и китайский Дворец в Oranienbaum, баварская церковь Wies и Sanssouci в Потсдаме — примеры того, как Рококо превратил свой путь в европейскую архитектуру.
В тех Континентальных контекстах, где Рококо полностью сознает ситуацию, спортивные, фантастические, и созданные формы выражены абстрактным использованием украшения пылающие, покрытые листвой или подобные раковине структуры в асимметричных зачистках и расцветах и пунктирных кривых; близкие интерьеры Рококо подавляют архитектурные подразделения архитрава, бордюра и карниза для живописного, любопытного, и причудливое, выраженный в пластмассовых материалах как резьба по дереву и прежде всего штукатурка (как в работе Школы Wessobrunner). Стены, потолок, мебель и работы металла и фарфора представляют объединенный ансамбль. Палитра Rococo более мягкая и более бледная, чем богатые основные цвета и темная тональность, одобренная в Стилях барокко.
Несколько антиархитектурных намеков, быстро развитых из полноценного Рококо в конце 1720-х и, начали затрагивать интерьеры и декоративные искусства всюду по Европе. Самые богатые формы немецкого Рококо находятся в католической Германии (иллюстрация, выше).
Штукатурка рококо итальянско-швейцарскими художниками-иммигрантами как Багутти и Артари — особенность зданий Джеймсом Гиббсом, и братья Franchini, работающие в Ирландии, равнялись чему-либо, что было предпринято в Великобритании.
Открытый в некоторых комнатах в Версале, это разворачивает свое великолепие в нескольких Парижских зданиях (особенно Hôtel Soubise). В Германии французские и немецкие художники (Cuvilliés, Нейман, Knobelsdorff, и т.д.) произвели достойное оборудование Амалинберга под Мюнхеном и замки Вюрцбурга, Потсдама, Шарлоттенбурга, Brühl, Брушаль, Одиночества (Штутгарт) и Шенбрунн.
В Великобритании, одном из набора Хогарта картин, формирующих мелодраматический рассказ морали, названный Брак, модный, выгравированный в 1745, показывает парадные комнаты стильного лондонского дома, в котором единственный рококо находится в штукатурке потолка салона. Относящаяся к Афине Палладе архитектура сознает ситуацию. Здесь, на каминной доске Kentian, толпа китайских ваз и мандаринов насмешливо предоставлена как отвратительные небольшие чудовища, и настенные часы Рококо — беспорядок покрытых листвой отделений.
В целом Рококо — полностью внутренний стиль, потому что богатые и аристократичный попятились в Париж от Версаля. Париж был уже создан и так вместо того, чтобы участвовать в основных архитектурных дополнениях, они просто отремонтировали интерьеры существующих зданий.

Читайте также:  Роксолана (6)

Живопись

Хотя Рококо произошел в чисто декоративных искусствах, стиль показал ясно в живописи. Эти живописцы использовали тонкие цвета и изгибающиеся формы, украшая их холсты херувимами и мифами любви. Портретная живопись была также популярна среди живописцев Рококо. Некоторые работы показывают своего рода непослушание или примесь в поведении их предметов, показывая историческую тенденцию отбыть далеко от ориентации церкви/государства Барокко. Пейзажи были пасторальными и часто изображали неторопливые пикники аристократических пар.
Антуан Ватто, Паломничество на Острове Cythera (1717, Лувр) захватили легкомыслие и чувственность живописи Рококо.
Жан-Антуана Ватто (1684–1721) обычно считают первым великим живописцем Рококо. Он имел большое влияние на более поздних живописцев, включая Франсуа Бушера (1703–1770) и Жана-Оноре Фрагонара (1732–1806), двух владельцев последнего периода. Даже Томас Гейнсборо (1727–1788) мягкое прикосновение и чувствительность рефлексивен из духа Рококо. Элизабет-Луиз Виге-Ле Брун (1755–1842) стиль также показывает большое влияние Рококо, особенно в ее портретах Марии Антуанетты. Другие живописцы Рококо включают: Жан Франсуа де Трой (1679–1752), Жан-Батист ван Лу (1685–1745), его два сына Луи Мишеля ван Лу (1707–1771) и Чарльз-Амеде-Филипп ван Лу (1719–1795), его младший брат Шарль-Андре ван Лу (1705–1765) и Николас Лэнкрет (1690–1743). И Жан-Батист-Симеон Шарден (1699–1779) и Жан-Батист Грез (1725–1805), были важные французские живописцы эры Рококо, которых считают Антирококо.
В течение эры Рококо Портретная живопись была важным компонентом живописи во всех странах, но особенно в Великобритании, где лидерами был Уильям Хогарт (1697–1764) в тупом реалистическом стиле, и Фрэнсисе Хеймене (1708–1776), Анджелике Кауфман, которая была швейцаркой, (1741–1807), Томас Гейнсборо и Джошуа Рейнольдс (1723–1792), в более лестных стилях под влиянием Энтони ван Дика (1599–1641). В то время как во Франции в течение эры Рококо Жан-Батист Грез был любимым живописцем Дени Дидро (1713–1785), и Морис Квентин де ла Тур (1704–1788), Александр Рослин (1718–1793), Элизабет Виже-Лебрюн была высоко достигнутыми художницами портрета и живописцами истории.

Скульптура

Скульптура была другой областью, где Рококо был широко принят. Етиенн-Мориса Фолконета (1716–1791) широко считают одним из лучших представителей французского Рококо. В целом этот стиль был лучше всего выражен через тонкую скульптуру фарфора вместо внушительных мраморных статуй. Сам Фолконет был директором известной фабрики фарфора в Sèvres. Темы любви и веселости были отражены в скульптуре, как были элементы природы, изгибая линии и асимметрию.
Скульптор Эдме Боучардон представлял Купидона, занятого вырезанием его стрелок любви из клуба Геркулеса (иллюстрация); это служит превосходным символом стиля Рококо — полубог преобразован в мягкого ребенка, разрушающий кость клуб становится сердечно-уничтожающими стрелами, так же, как мрамор так свободно заменен штукатуркой. В этой связи французские скульпторы, Жан-Луи Лемуан, Жан-Батист Лемуан, Робер Ле Лоррен, Луи-Саймон Бойзот, Мишель Клодайон и Пигаль могут быть упомянуты мимоходом.

Музыка

Период Рококо существовал в музыкальной истории, хотя это не также известно как более раннее Барокко и более поздние Классические формы. Сам музыкальный стиль Рококо развил из барочной музыки обоих во Франции, где новый стиль упоминался как стиль galante («галантный» или «изящный» стиль), и в Германии, где это упоминалось как empfindsamer все еще («чувствительный стиль»). Это может быть характеризовано как легкая, близкая музыка с чрезвычайно тщательно продуманными и усовершенствованными формами украшения. Образцы включают Жана — Филипа Рамо, Луи-Клода Дакена и Франсуа Куперена во Франции; в Германии главными сторонниками стиля был К. П. Э. Бах и Йохан Кристиан Бах, два сына известного Дж.С. Баха.
Понимание французского термина «galante» может быть замечено через живопись Букэра Le Déjeuner (выше), который обеспечивает проблеск общества, которое отразил Рококо. «Изысканный» было бы претенциозным в этом верхнем буржуазном кругу, все же жест человека галантен. Стильный, но удобный интерьер, неофициальная приличная близость манер людей, любопытные и восхитительные детали везде каждый поворачивает глаз, роскошь потягивания шоколада: все — «galante».
Во второй половине 18-го века реакция против стиля Рококо произошла, прежде всего против его воспринятого злоупотребления украшением и художественным оформлением. Во главе с К.П. Бахом (опытный композитор Рококо самостоятельно), Доменико Скарлатти и Кристоф Виллибальд Глюк, эта реакция возвестила Классическую эру. К началу 20-го века католическое мнение повернулось против пригодности стиля для духовных контекстов, потому что это «никоим образом не способствовало чувствам преданности».

 

 

 

 

 

 

Отзывы и комментарии к статье Искусственный стиль, Рококо

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Флора и Фауна
СодержаниеПричины мастита у коров и пути зараженияСимптомы маститаСубклинический маститСерозный

Абрикос. Персик
Как защитить персик от болезней Персик − очень капризная культура. Если его не опрыскивать, то урожая

Нутрии
СодержаниеТуберкулез у нутрийРожа у нутрийСтрептококкоз у нутрийПатологоанатомическая картина: Туберкулез

Top