Фортепьяно (сокращение фортепиано) является играемым использованием музыкального инструмента клавиатуры. Это широко используется в классическом и джазовой музыке для сольных выступлений, использования ансамбля, камерной музыки и сопровождения и для создания и репетиции. Хотя фортепьяно не портативное и часто дорогое, его многосторонность и повсеместность сделали его одним из самых знакомых музыкальных инструментов в мире.
У фортепьяно обычно есть защитный деревянный случай, окружающий навес кафедры и металлические последовательности и ряд черных и белых ключей (52 белых ключа и 36 черных ключей). Последовательности зондированы, когда ключи придавлены и заставлены замолчать, когда ключи выпущены. Примечание может быть поддержано, даже когда ключи выпущены, при помощи педалей у основания фортепьяно.
Нажим ключа на клавиатуре фортепьяно заставляет обитое (часто с чувствовавшим) молоток ударять стальные последовательности. Восстановление молотков и последовательности продолжают вибрировать в их резонансной частоте.Эти колебания переданы через мост к навесу кафедры, который более эффективно соединяет акустическую энергию с воздухом. Звук иначе был бы не громче, чем тот непосредственно произведен последовательностями. Когда ключ выпущен, увлажнитель останавливает вибрацию последовательности и звук. Несмотря на то, что у фортепьяно есть последовательности, оно обычно классифицируется как ударный инструмент, потому что последовательности поражены, а не щипаются (как с harpischord или клавикордами). См. статью о частотах ключа фортепьяно для картины клавиатуры фортепьяно и местоположения середины C. В системе Хорнбостель-Сакса классификации инструментов фортепьяно считают chordophones.
Фортепьяно слова — сокращенная форма фортепиано (PF), итальянского слова для инструмента (который в свою очередь получает на основании предыдущих сроков gravicembalo фортепьяно седла e сильная сторона и fortepiano). Итальянское музыкальное фортепьяно условий и сильная сторона указывают «мягкий» и «сильный» соответственно, в этом контексте, относящемся к изменениям в звуковом объеме, который инструмент производит в ответ на прикосновение пианиста к ключам: чем больше скорость нажатия клавиши, тем больше сила молотка, поражающего последовательности, и громче, звук примечания произведен.Фортепьяно было основано на более ранних технологических инновациях. Первые струнные инструменты с пораженными последовательностями были прибитым dulcimers. Во время Средневековья, было несколько попыток создания струнных клавишных инструментов с пораженными последовательностями. К 17-му веку, механизмы клавишных инструментов, такие как клавикорды и клавесин были известны. В клавикордах последовательности поражены тангенсами, в то время как в клавесине они щипаются иглами. Века работы над механизмом клавесина в особенности показали самые эффективные способы построить случай, навес кафедры, мост, и клавиатура для механизма намеревалась ковать последовательности.
Изобретение современного фортепьяно зачислено на Бартоломео Кристофори (1655–1731) из Падуи, Италия, кто был нанят Фердинандо де’ Медичи, Великий принц Тосканы, как Хранитель Инструментов; он был опытным производителем клавесина и хорошо познакомился с совокупностью знаний на струнных клавишных инструментах. Не известно точно, когда Кристофори сначала построил фортепьяно. Инвентарь, сделанный его работодателями, семьей Медичи, указывает на существование фортепьяно к 1700 году; другой документ сомнительной подлинности указывает на дату 1698. Три фортепьяно Кристофори, которые переживают сегодня дату с 1720-х.
В то время как клавикорды позволили выразительный контроль звукового объема, и выдержите, это было слишком тихо для больших действий. Клавесин произвел достаточно громкий звук, но имел мало выразительного контроля над каждым примечанием. Фортепьяно было, вероятно, сформировано как попытка объединить громкость с контролем, избегая компромиссов доступных инструментов.
Большой успех Кристофори решал, без предшествующего примера, фундаментальной механической неисправности дизайна фортепьяно: молоток должен ударить последовательность, но не остаться в контакте с ним (поскольку тангенс остается в контакте с последовательностью клавикордов), потому что это заглушило бы звук. Кроме того, молоток должен возвратиться к его положению отдыха, не подпрыгивая яростно, и должно быть возможно повторить примечание быстро. Действие фортепьяно Кристофори было моделью для многих подходов к действиям фортепьяно, которые следовали. Ранние инструменты Кристофори были сделаны с тонкими последовательностями и были намного более тихими, чем современное фортепьяно, но намного громче и с большем выдерживает по сравнению с клавикордами — единственный предыдущий клавишный инструмент, способный к динамическому нюансу через клавиатуру.Новый инструмент Кристофори остался относительно неизвестным, пока итальянский писатель, Щипионе Маффеи, не написал восторженную статью об этом в 1711, включая диаграмму механизма. Эта статья была широко распределена, и большая часть следующего поколения строителей фортепьяно начала их работу из-за чтения ее. Одним из этих строителей был Готтфрид Зильберман, более известный как строитель органа. Фортепьяно Зильбермана были фактически прямыми копиями Кристофори с одним важным дополнением: Зильберман изобрел предшественника современного, выдерживают педаль, которая снимает все увлажнители с последовательностей одновременно.
Зильберман показал Иоганну Себастьяну Баху один из своих ранних инструментов в 1730-х, но Баху не нравился он в то время, утверждая, что более высокие примечания были слишком мягкими, чтобы позволить полный динамический диапазон. Хотя это заработало для него некоторую враждебность от Зильбермана, критика была очевидно учтена. Бах действительно одобрял более поздний инструмент, который он видел в 1747, и даже служил агентом в продаже фортепьяно Зильбермана.
Создание фортепьяно процветало в течение конца 18-го века в венской школе, которая включала Йохана Андреаса Штайна (кто работал в Аугсбурге, Германия), и венские производители Наннетт Стреишер (дочь Стайна) и Антон Уолтер. Фортепьяно венского стиля были построены с деревянными рамами, двумя последовательностями за примечание, и покрыли кожей молотки. У некоторых из этих венских фортепьяно была противоположная окраска современных фортепьяно; естественные ключи были черными и случайные белые ключи.Это было для таких инструментов, что Вольфганг Амадей Моцарт составил свои концерты и сонаты, и точные копии их построены сегодня для использования в производительности подлинного инструмента его музыки. У фортепьяно дня Моцарта были более мягкое, больше эфирного тона, чем сегодняшние фортепьяно или английские фортепьяно, с меньшей властью поддержки. Термин fortepiano теперь использован, чтобы отличить инструмент 18-го века от более поздних фортепьяно.
Сравнение звука фортепьяно
Звук фортепьяно 19-го века
Меню
0:00
Étude Op Фредерик Шопена. 25, № 12, на фортепьяно Erard, сделанном в 1851
Современный звук фортепьяно
Меню
0:00
Та же самая часть, на современном фортепьяно
Проблемы играя эти файлы? Посмотрите помощь СМИ.
Для получения дополнительной информации об этой теме посмотрите Инновации в фортепьяно.
В период, длящийся приблизительно с 1790 — 1860, фортепьяно Mozart-эры претерпело серьезные изменения, которые привели к современной форме инструмента. Эта революция была в ответ на предпочтение композиторами и пианистами для более сильного, длительного звука фортепьяно, и сделала возможным продолжающейся Промышленной революцией с ресурсами, такими как высококачественный провод фортепьяно для последовательностей и кастинг точности для производства железных рам. В течение долгого времени тональный диапазон фортепьяно был также увеличен с пяти октав дня Моцарта к этим 7⅓ или больше октавам, найденным на современных фортепьяно.Большая часть классической музыки (например, тот из Гайдна, Моцарта, Бетховена) была сочинена для типа инструмента (fortepiano), который довольно отличается от инструмента, на котором это теперь играется. Даже музыка Романтичного движения, включая Листа, Шопена, Роберта Шумана, Феликса Мендельсона и Иоганнеса Брамса, была сочинена для фортепьяно, существенно отличающихся от современных фортепьяно.
Начинаясь в более поздней карьере Бетховена, fortepiano развился в современное фортепьяно, поскольку мы знаем это сегодня. Современные фортепьяно были в широком употреблении к концу 19-го века. Они показали диапазон октавы, больше, чем ранее fortepiano инструмент, добавляя еще приблизительно 30 ключей к инструменту. Механическая структура действия вертикального фортепьяно была изобретена в Лондоне, Англия в 1826 Робертом Уорнумом, и вертикальные модели стали самой популярной моделью, также усиливая звук. Массовое производство на фабриках сделало их более доступными для большего числа людей. Они появились в мюзик-холлах и пабах в течение 19-го века, обеспечивая развлечение через солиста фортепьяно, или в сочетании с малочисленной группой. Пианисты начали сопровождающих певцов или танцоров, выступающих на сцене или покровителей, танцующих на танцполе.
Вечеринка по случаю дня рождения чтя французского пианиста Мориса Равеля в 1928. Слева направо: проводник, Оскар Фрид; певица, Ева Готье; Равель (за фортепьяно); композитор-проводник, Мэноа Лейд-Тедеско; и композитор Джордж Гершвин.
В течение 19-го века американские музыканты, играющие за зрителей рабочего класса в небольших пабах и барах, особенно афроамериканских композиторах, развили новые музыкальные жанры, основанные на современном фортепьяно. К 1900 музыка рэгтайма, популяризированная композиторами, такими как Скотт Джоплин, достигла более широкой аудитории. За популярностью музыки рэгтайма быстро следовало Джазовое фортепьяно. Новые методы и ритмы были изобретены для фортепьяно, включая остинато для буги-вуги, и Стригущий высказывание. Голубая рапсодия Джорджа Гершвина открыла новые возможности, объединяя американское джазовое фортепьяно с симфоническими звуками. Аккомпанирование, техника для сопровождающих джазовых вокалистов на фортепьяно, иллюстрировалось техникой Дюка Эллингтона. Музыка дешевого бара, показывая еще один стиль ритма фортепьяно, стала популярной в течение той же самой эры. Методы бибопа выросли из джаза с ведущими композиторами, такими как Зэлониэс Монк и Бад Пауэлл. В конце 20-го века, Билл Эванс составил части, объединяющие классические методы с его джазовым экспериментированием. Херби Хэнкок был одним из первых джазовых пианистов, которые найдут господствующую популярность, работающую с более новыми городскими музыкальными методами.
Фортепьяно также использовались в рок-н-ролле конферансье, такими как Джерри Ли Льюис, Литл Ричард, Элтон Джон, Билли Джоэл, и Тори Амос, чтобы назвать только некоторых.
Модернистские стили музыки также обратились к композиторам, пишущим для современного рояля, включая Джона Кейджа и Филипа Гласса.
В роялях рамка и последовательности горизонтальны с последовательностями, простирающимися далеко от клавиатуры. Действие находится ниже последовательностей и использует силу тяжести в качестве своих средств возвращения к состоянию отдыха.
Есть много размеров рояля. Грубое обобщение отличает концертный рояль (между 2.2 и 3 метра длиной, приблизительно 7-10 футов) от великой комнаты или великий будуар (1.7 к 2.2 метрам длиной, приблизительно 6-7 футам) и меньший великий ребенок (приблизительно 1.5 метра (5 футов)).
Все остальное являющееся равными, более длинными фортепьяно с более длинными последовательностями имеет больший, более богатый звук и понижает inharmonicity последовательностей. Inharmonicity — степень, до которой частоты подтекста (известный как partials или гармоника) кажутся острыми относительно целой сети магазинов фундаментальной частоты. Это следует из значительной жесткости последовательности фортепьяно; поскольку пораженная последовательность распадается, ее гармоника вибрирует, не от их завершения, а от пункта очень немного к центру (или более гибкая часть) последовательности. Чем выше частичное, тем далее острый это бежит. У фортепьяно с короче и более массивная последовательность (т.е. маленьких фортепьяно с короткими весами последовательности) есть больше inharmonicity. Чем больше inharmonicity, тем больше ухо чувствует его как резкость тона.
Inharmonicity требует, чтобы октавы были протянуты или настроены на соответствующий острый обертон более низкой октавы, а не на теоретически правильную октаву. Если октавы не протянуты, единственный звук октав в мелодии, но дважды — и особенно утраиваются — октавы неприемлемо узкие. Протяжение октав маленького фортепьяно, чтобы соответствовать его врожденному inharmonicity уровню создает неустойчивость среди intervallic отношений всего инструмента, не только его октавы. В концертном рояле, однако, октава «протяжение» сохраняет гармонический баланс, выравнивая тройные примечания к гармонике, произведенной из трех октав ниже. Это позволяет близким и широко распространенным октавам казаться чистыми, и производит фактически beatless прекрасные пятые. Это дает концертному роялю блестящее, поющее и выдерживающее качество тона — один из руководителя рассуждает, что полный размер grands используется в концертном зале. Меньшие grands удовлетворяют пространство и стоят потребностей внутреннего использования.Подготовленное фортепьяно, существующее в небольшом количестве музыки современного искусства, является фортепьяно с объектами, помещенными в нем, чтобы изменить его звук, или изменило его механизм некоторым другим способом. Музыка к музыке для подготовленного фортепьяно определяет модификации, например приказывая пианисту вставить куски резины, бумаги, металлических винтов или моечных машин, промежуточных последовательности. Они или приглушают последовательности или изменяют их тембр. Подобный клавесину звук может быть произведен, помещая или подвешивая маленькие металлические кнопки перед молотком.
В 1954 немецкая компания показала беспроводное фортепьяно на Весенней Ярмарке во Франкфурте, Германия, которая продала за 238$. Провода были заменены металлическими барами различных сплавов, которые копировали стандартные провода, когда играется. А подобное понятие используется в электрически-акустическом Родосском фортепьяно.
Электрические фортепьяно используют электромагнитные пикапы, чтобы усилить звук последовательностей. Игра примечания громко вызывает электрический сигнал обрезать, и игрок может включить искажение в его или ее выразительный диапазон.
Цифровые фортепьяно используют цифровую технологию выборки, чтобы воспроизвести звук каждого примечания фортепьяно. Цифровые фортепьяно могут быть сложными, с особенностями включая рабочие педали, нагруженные ключи, многократные голоса и интерфейсы MIDI. Однако, когда каждый снижает педаль увлажнителя на таком инструменте, нет никаких последовательностей, чтобы вибрировать сочувственно. Программное обеспечение синтеза некоторых цифровых фортепьяно более высокого качества, таких как ряд Yamaha Clavinova или ряд Kawai MP8, включает физические модели сочувствующей вибрации.
Wurlitzer 210 электрическое фортепьяно
С появлением мощных настольных компьютеров очень реалистические фортепьяно стали доступными как доступные программные модули. Некоторые из этих модулей используют наборы образца фортепьяно мультигигабайта с целых 90 записями, каждый продержавшийся много секунд, для каждого из 88 (некоторые имеют 81), ключи при различных условиях. Дополнительные образцы подражают сочувствующему резонансу, ключевому выпуску, снижению увлажнителей и моделированиям методов фортепьяно как переезда на велосипеде, чтобы увеличить эти условия. Некоторые другие программные модули, такие как 2006 Pianoteq Модартта, не используют образцов вообще и являются чистым синтезом всех аспектов physicalities, которые входят в создание звука реального фортепьяно.
Сегодня, изготовления фортепьяно используют в своих интересах инновационные фортепьяно, которые играют себя через CD или MP3-плеер. Подобный в понятии к механическому фортепьяно, PianoDisc или системы IQ позволяют фортепьяно «играть себя», когда программное обеспечение интерпретирует определенный формат файла. Такие дополнения довольно дорогие, часто удваивая стоимость фортепьяно. Эти фортепьяно доступны и в вертикальном и в великом.
Отношения между двумя передачами, названными интервалом, являются отношением их абсолютных частот. Два различных интервала восприняты как то же самое, когда пары включенных передач разделяют то же самое отношение частоты. Самые легкие интервалы, чтобы идентифицировать, и самые легкие интервалы, чтобы настроиться, являются теми, которые справедливы, подразумевая, что у них есть простое отношение целого числа. Термин характер относится к настраивающей системе, которая умеряет справедливые интервалы (обычно прекрасная пятая часть, у которой есть отношение 3:2) удовлетворить другую математическую собственность; в равном характере одна пятая умерена, сужая его немного, достигнута, сглаживая ее верхнюю подачу немного или поднимая ее более низкую подачу немного. Система характера также известна как ряд подшипников.
Закалка интервала заставляет его биться, который является колебанием в воспринятой интенсивности звука из-за вмешательства между завершением (но неравный) передачи. Темп избиения равен различиям в частоте любой гармоники, которая присутствует для обеих передач и которая совпадает или почти совпадает.
Настройка фортепьяно — акт наладки напряженных отношений последовательностей фортепьяно, таким образом выравнивая интервалы среди их тонов так, чтобы инструмент соответствовал. Значение слова в мелодии в контексте настройки фортепьяно не является просто особым фиксированным набором передач. Прекрасное фортепьяно, настраивающееся тщательно, оценивает взаимодействие среди всех примечаний хроматической гаммы, отличающейся для каждого фортепьяно, и таким образом требует немного отличающихся передач от любого теоретического стандарта. Фортепьяно обычно настраиваются на измененную версию системы, названной равным характером (см. частоты ключа Фортепьяно для теоретической настройки фортепьяно). Во всех системах настройки каждая подача получена от ее отношений до выбранной фиксированной подачи, обычно A440.