Пятница, 5 марта 2021

Самый дешевый электромобиль: JAC iEV7S. JAC iEV7S

❤ 3082 , Категория: Автомобили,   ⚑ ,     ☻ 0

«Самый дешевый» – это все же очень дорогой для машин похожего класса, но с ДВС.

Первый официально продающийся у нас китайский электромобиль? Конечно, берем! Устрою хэтчбеку JAC iEV7S проверку столичными реалиями. До дачи 100 км, оттуда до работы – еще сотня… Концы немаленькие, но и обещано производителем 280 км автономности.

Самый дешевый электромобиль: JAC iEV7S. JAC iEV7S

Машина не нова. Построена на базе бензинового хэтчбека Refine S2, просто вместо бензобака и под полом в районе задних сидений размещена батарея, а место ДВС под капотом занял электромотор.

Под названием JAC iEV6S этот электромобиль представили в 2016-м, год спустя модернизировали и поменяли индекс на «семерку». В Китае, где электрокаров продаются десятки тысяч, модель особым спросом не пользуется даже при том, что в переводе на наши деньги стоит не мало. iEV7S дороже более чем вдвое!

Быстрее едешь – дольше стоишь

Поволноваться пришлось в первой же поездке. Машину выдали заряженной всего на треть «бака». Дисплей обещал 97 км пробега, и этого мне бы до дачи не хватило. Пришлось вносить в план лишнюю остановку. Благо неподалеку от офиса JAC обнаружил редкое для столицы счастье – быструю, бесплатную и со свободным доступом зарядную станцию. И расположенную удачно, около Меги и Икеи, где можно скоротать время. За полчаса стойка закачала в JAC энергии на 135 км, и я отправился дальше.

Самый дешевый электромобиль: JAC iEV7S. JAC iEV7S

Первый друг электромобилиста – приложение PlugShare. В нём собрана информация о зарядных станциях в нашей стране и за рубежом. Можно одним кликом построить маршрут, посмотреть, какие разъемы есть на колонке, почитать правила доступа и использования. Правило хорошего тона – оставлять сообщение в приложении о том, что вы в данный момент заняли тот или иной кабель. В столице PlugShare знает около 200-250 точек зарядки, лишь 10-15 из которых быстрые. Много бесплатных, но почти ко всем нужно как-то оформить допуск: пропуск, мобильное приложение, членскую карту.

Но вновь терзают сомнения: а вдруг по какой-то причине зарядка от бытовой розетки на даче не пойдет? Помнится, несколько лет назад попытка зарядить у редакции Mitsubishi i-MiEV закончилась локальным блэкаутом.

Обошлось! Длины провода хватило, чтобы запитаться от розетки прямо у столба, в основном электрощитке, без удлинителя. Кабель не нагревался и пропускал через себя 1,5-2 кВт за час. У Джака аккумулятор на 39 кВт·ч, и на полную зарядку ему бы потребовались почти сутки. У меня же время только до утра – и машина успела набрать энергии на 150-170 км вдовесок к тому остатку, что был с вечера.

Читайте также:  Nissan Titan Warrior 2016

Самый дешевый электромобиль: JAC iEV7S. JAC iEV7S

Ажиотажа у столичных электро-АЗС нет, но оба моих визита к ним JAC стоял бок о бок с Лифами первого поколения. Это самый массовый электромобиль не только в мире, но и у нас.

Самый дешевый электромобиль: JAC iEV7S. JAC iEV7S

От быстрой 50-киловаттной зарядки JAC с его литий-ионной батареей на 39 кВт·ч гарантированно зарядится за час. Полчаса у колонки накидывают 120–140 км к запасу хода. Вопрос, на сколько экспресс-зарядка уменьшает ресурс аккумулятора, остался за кадром короткого теста.

Прикинул пробег на второй день – около 220 км. Разъезды предстояли по области, где на обычной машине я разгоняюсь до 110 км/ч. «Электричка» этого не любит, подметил ещё накануне на МКАД, где глухие пробки чередовались со свободными участками. В заторах запас хода не тает, а после 90 км/ч – наоборот, уходит ускоренным темпом. Противоположность ДВС, который в пробках начинает интенсивнее тратить бензин, а на устоявшейся трассовой скорости демонстрирует разумный расход.

Пока без обгонов мотался по узкому и медленному местному шоссе, не мог не радоваться экономичности. Остаток хода уменьшался в точном соответствии с пройденным расстоянием: проехал 20 км – на дисплее запас упал на те же 20 км. Потом выехал на свободные многополосные магистрали, и оптимизма поубавилось. Если держать сотню по спидометру, автономность уменьшается на глазах. По моим прикидкам, коэффициент в таком режиме примерно 1,3: если проехал 100 км, вычел 130 км запаса хода. Так что о плюс 20 км/ч к разрешенной скорости я забыл и держал вне населенных пунктов положенные 90 км/ч.

Самый дешевый электромобиль: JAC iEV7S. JAC iEV7S

Второго багажника под капотом, как часто бывает на электрокарах, у Джака нет. Тут стоят элементы силовой установки.

Арифметика к концу дня вышла такая. Стартовал с 92% заряда и обещанием машины проехать 275 км. Вечером подсоединял провода после 220 км пробега и остатком в 30 км и 12%. Жить можно! Главное, чтобы электричество на дачном участке вдруг не отключили, иначе потопаешь утром на автобус.

Логаноподобный

В автомобильном плане JAC оставляет приятное впечатление. В отсутствие шума от силовой установки (легкий троллейбусный гул не в счет) особенно важно качество шумоизоляции, ведь все прочие звуки становятся заметнее. У Джака основной фон идет со стороны колес, но на уши не давит – примерно как в Весте.

Читайте также:  Opel Corsa - это будет бомба на молнии. Opel Corsa F

Удивила подвеска. JAC iEV7S идет по неровностям будто Logan: энергоёмко, невозмутимо. Для наших дорог – то, что нужно! Разве что на отбой задняя подвеска с полузависимой балкой срабатывает иногда слишком громко. Оборотная сторона плавности хода – «ватный» руль, отбивающий желание шустрить в поворотах.

Самый дешевый электромобиль: JAC iEV7S. JAC iEV7S

Вроде бы обычный хэтч, без кроссоверного ­антуража – однако под пластиковой защитой ­картера я намерил почти 170 мм. Неплохо!

Кресла тоже не располагают к быстрой езде. Профиль у них плоский, регулировок минимум – хотя спина не жалуется и после трех часов за рулем. Сзади столько времени и не протянешь: диван оставлен на стандартной высоте, а пол из-за расположенной под ним батареи поднят. Сидишь кузнечиком, задрав колени и доставая ими почти до верха спинки переднего кресла. Тоннеля нет, но третьего не возьмешь – тесно по ширине.

Регулировка по высоте есть, но с моими 186 см нужна регулировка «вниз»: хочется сесть пониже.

Сзади ехать некомфортно из-за высокого пола. Из удобств только подлокотник.

А вот ускоряется JAC очень бодро. Даешь газ в пол – электрическая тяга вжимает в кресло от нуля и фактически до максимальной скорости. Правда, предел остался неизвестным. Обещанный ограничитель на 130 км/ч не сработал, а когда показания спидометра ушли за 140 км/ч, я и сам прекратил разгон: а ну как разнесет электромотор?

Любо, но дорого

Большинство моих опасений не оправдались. Но позитивные впечатления надо «помножить» на теплую погоду во время теста. Легко живется электрокару, когда на улице +20 °C. Около зарядных станций поболтал с парой владельцев хэтчбеков Nissan Leaf, они открыли глаза: зимой автономность снизится на 50–70 км, то есть примерно до двух сотен километров. Я и сам так прикидывал – JAC четко реагирует на включение печки, тут же отнимая 10% от запаса хода. Еще столько же вычитает включенный обогрев передних сидений.

Самый дешевый электромобиль: JAC iEV7S. JAC iEV7S

Как на электрокаре оказалась сплошь галогеновая оптика, несовременная и неэкономичная?

Самая большая нелепость – галогенные фары. В то время, когда экономичные и эффективные светодиоды ставятся на бюджетные модели, китайский электромобиль оснащен лампами накаливания. По кругу! LED-технология использована только там, где экономии не приносит: в повторителях поворотников, третьем стоп-сигнале и задней противотуманке.

Читайте также:  Болид гражданской наружности: Audi R8. Audi R8 Coupe

Две-три цены обычного хэтчбека В-класса не отбить тем, что «полный бак» стоит и обещает на порядок меньшую стоимость километра по сравнению с ДВС. Но если смотреть на новые электромобили, ничего дешевле не найти. Продуваемый «мопед» на четырех колесах Renault Twizy – это несерьезно. Да и, кстати, он уже у нас и не продается. Остальные «электрички» относятся к премиуму и стоят минимум втрое дороже iEV7S.

Самый дешевый электромобиль: JAC iEV7S. JAC iEV7S

Цифровой инструментарий выглядит аляписто, но привыкаешь к нему в момент.

Самый дешевый электромобиль: JAC iEV7S. JAC iEV7S

Ключевые параметры силовой установки выводятся и на комбинацию приборов, но забавнее смотреть анимацию на центральном дисплее. Быстрая езда ускоряет опустошение батареи, в пробках электрокар похвально экономичен.

Самый дешевый электромобиль: JAC iEV7S. JAC iEV7S

Передняя панель лаконична, глаз ничем не цепляет.

Самый дешевый электромобиль: JAC iEV7S. JAC iEV7S

Крышку зарядного разъема разблокирует клавиша под рулем. Срабатывает только при выключенном «зажигании».

Самый дешевый электромобиль: JAC iEV7S. JAC iEV7S

Индикатор зарядки – заметный издалека кругляш на приборной панели. Если горит зеленым, процесс идет.

Интерес могут проявить организации, которым надо подчеркивать экологичность: охрана парков или пешеходных зон, например. На такие электромобили есть определенный спрос «на югах», причем крупные пансионаты и прокатные конторы цена особо не пугает, будут брать.

В глазах частника акции Джака падают при взгляде на вторичный рынок. Подержанный праворульный Nissan Leaf стоит дороже и ожидаемо лидирует в статистике продаж электрокаров в стране. Новизной и гарантийной поддержкой китайский бренд ситуацию не переломит, хотя и обещает пять лет или 150000 км поддержки – а на батарею до восьми лет при том же пробеге.

Самый дешевый электромобиль: JAC iEV7S. JAC iEV7S

По багажнику о типе силовой установки не догадаться – электрика и электроника его не потеснили. Под полом лежит полноразмерная запаска. В круглой фирменной сумке – два входящих в комплектацию зарядных кабеля. Один вынут: им я соединял JAC с дачной розеткой.

Хотя машина мне приглянулась, «позеленеть» я пока не готов: как говорится, не путайте туризм с эмиграцией. Пускай энтузиасты выступают бета-тестерами и двигают индустрию с инфраструктурой. Я подтянусь попозже, когда станет поудобнее и подешевле. А если говорить ещё честнее – когда ссаживать с ДВС ­станут в принудительном порядке.

Автор: Кирилл Милешкин

Также рекомендуем посмотреть тест-драйв от команды InfoCar: JAC iEV7s. Приятного просмотра!!!

Two Auto – Жизнь с автомобилем

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Загрузка...
Отзывы и комментарии к статье Самый дешевый электромобиль: JAC iEV7S. JAC iEV7S

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × два =

Новости
Приобретение русских наград в разгар борьбы и клип на песню “Мальвы” вызвали массу негодования

Морковь
Ассоль Производитель   NASKO Культура   Морковь Сортотип   Нантский Направление   Мойка, Переработка,

Агроном
Советы по выращиванию комнатного лимона 1. Не надо сажать саженец лимона сразу в большую емкость,иначе

Top