Суббота, 26 сентября 2020
Проссмотров: ❤ 779
Отзывов: 0
Раздел: Автомобили

Оцените статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Ford Mondeo: Back in USA. Ford Mondeo Sedan

Он сделал это сам. Параллельную парковку. Да-да – вот в этом ряду машин Mondeo оказался сам. Без моей помощи.

Ford Mondeo: Back in USA. Ford Mondeo Sedan

Коллега, которому я указываю на зажатый между двумя кроссоверами белый седан, удивляется не меньше моего. Казалось бы – велика новость, автомотическая парковка. Такую систему на разные автомобили ставят уже как минимум лет восемь – это если говорить о нашем рынке. А в мире она появилась и того раньше. Но Mondeo удивил. Это первая на моей памяти машина, которая в автоматическом режиме паркуется не хуже, чем в ручном. Влезает туда, куда рискнет заехать только очень опытный водитель. Впечатляет!

Вообще, с тестом Mondeo нам повезло. Как обычно бывает: просишь у представительства машину на тест, а тебе выдают топ-версию с самым мощным мотором, навороченной трансмиссией и безграничным набором опций. Все бы ничего, да только ценник на такой автомобиль зашкаливает, и реальные покупатели его не выбирают. А народную версию в разумной комплектации у автоконцернов на тест не допросишься. Вот и выходит, что журналисты ездят на одних машинах, а их читатели и покупатели – на других.

В этот раз все иначе – мне достался седан Mondeo в самом ходовом исполнении. С базовым 2,5-литовым бензиновым мотором и классическим шестиступенчатым автоматом. Опций в нем, конечно, немало – ну да постараюсь не поддаться искушению.

Ford Mondeo: Back in USA. Ford Mondeo Sedan

Что вообще такое – этот новый Mondeo? Снаружи хорош – владельцы других седанов заглядываются, особенно водители «Фордов» прежних поколений. Динамичный силуэт, злой прищур фар, но при этом стопроцентная узнаваемость – с другой машиной не спутаешь.

Кузов хотя и новый, но построенный на старой архитектуре. В принципе Ford мог бы еще год-два выпускать прежний Mondeo, да руководство концерна решило вывести модель на североамериканский рынок, заодно основательно ее обновив. Вот и нам досталась новинка до срока.

Читайте также:  Спортивные мотоциклы 2014 . Гарячие модели этого года.

Моторы – по большому счету тоже прежние. Но не все и не совсем. Дизелей больше нет. В топе – двухлитровые «Экобусты» в 200 и 240 л.с. Но нам-то достался базовый агрегат. С 2,5 литров инженеры сняли «рекордные» 149 л.с. – все ради налоговой выгоды. Честно говоря, с такими показателями литровой мощности в случае со среднеразмерным седаном мне последний раз приходилось сталкиваться на отечественной «Волге».

Ford Mondeo: Back in USA. Ford Mondeo Sedan

Коробка передач тоже не нова – шестидиаппазонный автомат является совместной разработкой американцев из Ford и GM. Такая же трансмиссия ставилась на последний Chevrolet Malibu, который недолго продавался у нас и бесславно исчез.

Я подхожу к тестовому седану и пытаюсь вспомнить, как ехал предыдущий Mondeo. Дело было года четыре назад, в Нижнем Новгороде, на только что построенной трассе. Тогда представляли топовую дизельную версию со спортивной подвеской. 190 откормленных соляркой лошадиных сил, жесткие пружины и амортизаторы, прошитый красной строчкой салон… И тот Mondeo действительно позволял валить! Большой, но динамичный, драйвовый автомобиль.

Ford Mondeo: Back in USA. Ford Mondeo Sedan

Вот только покупателей он не нашел. Мощный дизель и жесткая подвеска – это, конечно, хорошо. Но только на гоночном трэке, причем где-нибудь в Европе. А в реальной жизни покупателям предлагалась версия со старым 2,3-литровым маздовским мотором, которая вчистую проигрывала по продажам японцам вроде Toyota Camry или Nissan Teana.

Так что же 2,5-литровая новинка? Иные коллеги уже успели поставить крест, мол, «не едет». Так вот, они, конечно, погорячились – едет. Вполне себе держится в потоке и даже позволяет иногда обгонять. Но не заводит. Вообще.

А подвеска? Знаменитая драйвовая подвеска? Которая позволяла «вваливать» в повороты не хуже хот-хетча? Знайте: Mondeo уже не тот. Хуже? Я этого не говорю. Шасси стало более… вседорожным что ли. Достаточно длинные ходы подвески с прогрессивной характеристикой позволяют уверенно нестись по прямой и не сильно сбавлять скорость перед неровностями. В поворотах Mondeo по-прежнему чувствует себя уверенно и понятно, но вот дерзости больше нет: надежно, но не азартно.

Читайте также:  Зачем полный привод на сухом асфальте? Skoda Superb. Skoda Superb Combi

Ford Mondeo: Back in USA. Ford Mondeo Sedan

Что практически не претерпело изменений, так это салон. Стиль по-прежнему технократичный, качество отделки по меркам класса весьма высоко. Сзади, как и раньше, слегка тесновато – от столь длинного седана ждешь большего. Если по внешним габаритам Mondeo – это Skoda Superb, то внутри – не более чем Volkswagen Passat.

Наконец, надо поругать расход топлива. Он таков, словно под капотом минимум 220 л.с. В свою защиту Ford может предъявить лишь одно: готовность потреблять 92-й бензин.

Ford Mondeo: Back in USA. Ford Mondeo Sedan

В итоге новый Mondeo гораздо больше похож на типичный американский среднеразмерный седан, нежели его предшественник. У него умеренно мягкая подвеска, отсутствуют версии с механикой и дизелем, а внешне машина выглядит дороже своей настоящей цены. Но постойте: именно по такому рецепту построены и Toyota Camry, и Nissan Teana – лидеры класса на нашем рынке. Прошлый Mondeo был иным, ну так мы же сами недооценили эту машину. Что теперь пенять на конструкторов. Хотите вместо европейских ценностей – американо-японские? Нате вам!

К чести инженеров, даже несмотря на пережитую американизацию, Mondeo остается одним из самых драйвовых по части настройки шасси седанов в классе. Не таким, как прежде, но все же спортивнее японских аналогов. Так может это и есть удачный компромисс?

Автор: Сергей Иванов

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Загрузка...
Отзывы и комментарии к статье Ford Mondeo: Back in USA. Ford Mondeo Sedan

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 + девятнадцать =

Top