Промышленный туризм
Жителей Старого Света,избалованных сервисом «загнивающего капитализма»,ещё одним доходным видом бизнеса, не удивишь.А вот на постсоветском пространстве? Кто знает? Наверное,единицы. Промышленный туризм, это не гастарбайтеры с бывших советских республик в России. Не поездка, в страны Европы за заработком, на сезонные работы.Не работа, в зарубежных компаниях, вахтовым методом на буровых платформах в море.
В Европе, промышленный туризм давно превратился с самостоятельный бизнес выгодный как туроператорам, так и различным компаниям. Не только за компаниями.Но за городами и за целыми странами закреплён имидж производителей конкретной продукции. Так Бельгия, а с ней и Швейцария ассоциируются с шоколадом. Франция —с парфюмерией. Германия —с автомобилями.
Главной частью таких туров, стало посещение ведущих предприятий бренда.В завершении таких туристических маршрутов – фирменные магазины, откуда ни один турист не выйдет без покупки. Это,прежде всего – прибыль. И неплохая, реклама фирме.
Для предпринимателей, это выгодный контракт.Заключая договор с фирмой, специализирующейся на промышленном туризме и имеющей богатый опыт в этой сфере, предприниматель избавляется от головной боли по организации маршрута. Турфирма сама согласовывает маршрут и утверждает его.Разрабатывает положение по безопасности туристов на производстве. Согласовывает маршрут экскурсии.Имеет достаточное количество спецодежды. Предоставляет гидов и транспорт. Предпринимателю остаётся организовать встречу. Если оговорено в контракте, питание и гостиницу.
Промышленный туризм –довольно выгодный, быстро расширяющийся вид бизнеса.С учётом того, что эта ниша почти свободна.