Есть ли смысл в дизельном двигателе для городской малолитражки? А если она норовит изобразить из себя кроссовер? Рассуждаем об этом обновлённым хэтчем Ford Ka+ Active.
О чём речь?
Свой компактный хэтчбек Ka+, выпускаемый в Индии, компания Ford предлагает европейцам с июня 2016 года. Однако, эта микролитражка не такая уж маленькая, какой кажется. При длине 3,93 м Ka+ всего на 10 см короче нынешней «Фиесты». Дабы в очередной раз привлечь покупателей к своей «малявке», Ford слегка обновил индийский хэтч спустя всего два года после выхода на рынок. Фактически пересмотру подвергли только передок машины, который стал более выразительным. Изменения кормы минимальны и её по-прежнему не хватает удобной ручки для открывания дверцы багажника.
Помимо обновлённого причудливого выражения «лица» хэтчбек Ka+ получил и пересмотренную моторную линейку. В ней присутствует 3-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,2 литра с отдачей 70 и 85 сил, а также новый для этой модели 1,5-литровый 4-цилиндровый 95-сильный дизель, соответствующий экологическим нормам Евро-6. Что? Дизельный двигатель в маленькой городской машинке в столь неспокойные для двигателей на «тяжёлом топливе» времена? В «голубом овале» признают, что момент для вывода нового дизеля может и не самый подходящий. Но, что сделано, то сделано.
Третьим приобретением хэтчбека Ka+ после рестайлинга 2018 года стала новая версия Active. Такая уже есть у нынешней «Фиесты», а в недалёком будущем появится и у «Фокуса». Зачем она нужна? Это некое промежуточное псевдовнедорожное исполнение между обычными легковушками и популярными нынче кроссоверами. Дань моде или всё же полезное приобретение? Мы решили разобраться в этом взяв обновлённую дизельную пятидверку Ford Ka + Active на тест-драйв.
Чем отличается от Ka+?
Отличия версии Active от обычного Ka+ сразу бросаются в глаза. В состав так называемого «кроссоверного комплекта» входят элементы отделки переднего и заднего бамперов, а также накладки на колёсных арках и порогах из некрашенного чёрного пластика. К нему же относятся серебристые рейлинги на крыше, имитация защиты днища машины в нижней части бамперов, 15-дюймовые легкосплавные колёсные диски, а также резиновые коврики-«корытца» для салона и багажника. Ну, и куда ж без увеличения дорожного просвета. Оно составляет у версии Active символические 23 мм.
С её длиной 3,95 м Ka+ Active ровно на 14 мм длиннее обычного «гражданского» хэтча Ka+. Да и в высоту за счёт прибавки клиренса и появления рейлингов на крыше новичок подрос до 1,55 м. В остальном практичность этой новой версии малолитражки в точности такая же как у остальных Ka+. А именно: объём багажника также варьируется в диапазоне 270-1029 л в зависимости от положения спинок заднего сиденья (это, кстати, не намного меньше, чем у «Фиесты»), да и в салоне тоже довольно просторно. Задний диван не так тесен, как от него ожидаешь. По крайней мере отправиться на такой малолитражке в путешествие компанией из четырёх человек можно без особых проблем. Кстати, Ka+ предлагается только с 5-дверным кузовом, что добавляет практичности этой модели жирный плюсик.
На месте водителя всё также просто и понятно как раньше. С той лишь разницей, что в версии Active здесь стало приятнее находиться благодаря кожаному мультирулю и контрастным цветовым дополнениям в обивке сидений. Последние, правда, смотрятся не так здорово, как кресла в спортивном Up GTI, хотя в «Форде» они всё же удобнее, чем у маленького «немца». В верхней части центральной консоли после рестайлинга появился новый подобный планшету 6,5-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. К сожалению, у этой модели нет встроенной навигации, но зато на дисплей можно вывести её мобильную версию со смартфона посредством Android или Apple CarPlay. Из претензий к салону обновленца разве что слишком маленькие боковые зеркала с неудобными органами для настройки, размещёнными почти на передней стойке крыше возле ветрового стекла.
Что насчёт дизеля?
Малолитражка с дизельным двигателем под капотом приятна в движении. Силовой агрегат работает ровно и плавно, выдавая хорошую и уверенную тягу с низов. Свою лепту в эти ощущения вносит 5-ступенчатая механическая коробка с довольно чёткими переключениями, а также неплохо сбалансированная подвеска. Одобрения заслуживает и рулевое управление чуть приподнятого над дорогой хэтча. Этот дизельный двигатель, кстати, доступен не только в версии Active. Получить его можно во всех комплектациях Ka+ кроме базовой Trend. И он безусловно заслуживает внимания, потому что на фоне дизельной «четвёрки» 1,2-литровый бензиновый моторчик выглядит слабаком. Разница максимального крутящего момента у этих силовых агрегатов говорит сама за себя: 115 Нм против 215 Нм! Хотя, с известным 1,0-литровым 100-сильным «фордовским» турбомотором из семейства EcoBoost наш Ka+ был бы ещё интереснее.
Есть ли смысл в таком
А это с какой стороны посмотреть. Например, по сравнению с самым мощным 85-сильным бензиновым вариантом пятидверки Ka+ дизельная версия стоит на 2000 евро дороже. В то же время в сегменте малолитражек на «тяжёлом топливе» маленький хэтчбек от Ford всё равно выглядит хорошим предложением. Ведь немногим большая по размерам Fiesta с точно таким же 95-сильным дизелем обойдётся на 4000 евро дороже. Правда, в отличие от неё у Ka+ поменьше электронных помощников и разных наворотов. А вот в том, что касается целесообразности покупки псевдовнедорожной версии Active, то это, скорее, дело вкуса. Ведь исполнение Active стоит по сравнению с обычным Ford Ka+ всего на 600 евро дороже.
Вердикт
Те, кто предпочитает дизели во времена, когда этот тип двигателя оскандалился и находится не в фаворе, это, как правило, водители больших машин с огромными пробегами. Они ценят моторы на «тяжёлом топливе» за экономичность и хорошую тягу. Поэтому выбор обновлённого хэтча Ford Ka+ с тем или иным типом двигателя зависит в первую очередь от вкусов водителя и задач, которые ставятся перед автомобилем. На наш взгляд версия Active с дизельным двигателем отлично подойдёт для семейных пар в возрасте, которые любят путешествовать на автомобиле, но при этом им не нужен большой кроссовер или внедорожник. Хорошо оснащённым такой хэтчбек будет стоить около 18 000 евро. Однако, дилеры Ford частенько радуют своих клиентов разными спецпредложениями, поэтому не исключено, что такую машину удастся приобрести на более выгодных условиях.
Автор: Роланд Хильдебрандт