Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

35040 Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler
❤ 2625 , Категория: Автомобили,   ⚑ 20 Июл 2020г,     ☻ 0

Всё, что можно купить за деньги, так или иначе делится на две категории: «хочу» и «не хочу». Со вторым всё понятно, но у «хочу» масса подкатегорий: например, «очень хочу», «наверное, хочу» или «хочу, но зачем мне это?». Как в эту систему вписыва­ется Jeep Wrangler в 2020 году? Попробуем разобраться.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Широченные крылья, длинный капот, огромные арки, бамперы, которыми можно валить деревья, гигантские петли, замки, проушины — Wrangler не машина, а мужской афродизиак. А ещё это рама, мосты, архаичное рулевое управ­ление, кочерга раздатки… То есть всё, что плохо вяжется с образом повсе­дневного автомобиля. Чтобы разобраться с его предназ­начением, мы взяли на тест самую радикальную версию: трёх­дверный Rubicon. Да-да, половинка Wrangler по цене целого Audi Q7. Можно ли его хотеть?

Интерьер

Интерьер Джипа не выглядит как кабина снегоболото­хода. Контрастные вставки, большие экраны, неплохие, в целом, материалы отделки. Это радует. Однако чтобы получить хотя бы шанс оценить салон по достоин­ству, придётся постараться: машина и сама по себе высокая, да вдобавок при­ходится пере­прыгивать через вечно грязный широченный порог. Эквили­бристика на очень большого любителя.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Интерьер нового Wrangler — космос по сравнению с предшественником. У Джипа появился нормальный бортовой компьютер вместо экрана от калькулятора «Элка 22», а мультимедийная система больше не выглядит реликтом кембрийского периода. Но фамильные черты внедорожник сохранил.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Например, клавиши стеклоподъёмников до сих пор располагаются на центральной консоли, а автоматический режим, как и прежде, реализован лишь в одну сторону — вниз. Чтобы закрыть окно, клавишу приходится держать оттянутой, пока стекло не поднимется полностью.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Блок управления климатической установкой переделали полностью — и зря. Потому что сейчас за настройку температуры отвечают не три крутилки, а 14 (!!!) физических клавиш. И ещё несколько виртуальных — внутри мультимедийной системы. Окончательно рушат логику шайбы, расположенные по краям от пульта. Левая отвечает за регулировку громкости музыки, а правая — за настройку радио. Первое время, пытаясь отрегулировать температуру, крутишь именно их.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Эргономика у Рэнглера своеобразная. Впрочем, как и у любого другого Джипа или Крайслера. Например, кнопки регулировки громкости и переключения треков находятся на руле, но не там, где у всех — а с обратной стороны спиц. Не зная, обнаружить их можно хоть через неделю, и ещё столько же понадобится, чтобы запомнить логику.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

На тестовом автомобиле стоит топовая мультимедийная система — Uconnect с навигацией, Apple CarPlay, Android Auto с 8,4-дюймовым экраном. На фоне развлекательного комплекса предшественника — космос. На фоне других современных мультимедиек — серединка на половинку.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Большой экран с адекватной чувствительностью и неплохой прорисовкой — это хорошо. Не самый логичный интерфейс и перегруженность функциями — плохо. Например, через дисплей можно включить подогрев руля и передних кресел, но для этого предусмотрены и отдельные клавиши на центральной консоли. Зачем плодить виртуальные сущности, непонятно.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Зато приборка классная. Спидометр и тахометр легко читаются, а экран бортового компьютера и огромный — семь дюймов, и красивый. Однако в базе всё будет попроще: диагональ составит 3,5 дюйма.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Кресла, особенно в контексте рамного внедорожника, удобные. Однажды мне довелось провести в них безвылазно почти четыре часа, и ничего не отвалилось. Смущает только то, что в машине за такие деньги настраивать кресла приходится рычажками, крутилками и ремешками, а не джойстиками электропривода.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Обзорность — посредственная. Лобовое стекло вертикальное и низкое, боковые зеркала узкие, а сзади примерно четверть стекла перекрывает кожух запасного колеса. На тесной парковке спасает только камера заднего вида, которая, к счастью, редко пачкается из-за удачного расположения: её врезали в центр корпуса запаски.

Практичность

Хотя по длине трёхдверный Jeep Wrangler превосходит какой-нибудь Hyundai Creta, с точки зрения практич­ности американ­ский внедорожник недалеко ушёл от «Оки». Всё дело в том, что добрая треть габаритной длины — это капот и гигантская челюсть переднего бампера. А ещё у Джипа относи­тельно небольшая колёсная база — 2459 милли­метров (меньше, чем у Креты), и это не могло не сказаться на внутреннем просторе. Точнее, на его отсутствии.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Долго обсуждать второй ряд сидений трёхдверного Рэнглера — занятие бессмысленное. Человек среднего роста — например, моих 183 сантиметров — помещается туда разве что в исследовательских целях. Ездить на этой машине с двумя детьми, каждому из которых нужно кресло, я так и не решился. Потому что одна лишь мысль о том, что эти кресла как-то надо туда поставить, вызывала паническую атаку. Хотя петли IsoFIX имеются.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Но вообще, оснащение для пассажиров второго ряда у Wrangler не хуже, чем у какого-нибудь семейного универсала. Есть и пара подстаканников, и отдельные дефлекторы обдува, и четыре USB-порта (два обычных и два Type-C), и розетка на 230 вольт. Правда, весь этот энергоблок — опция.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

А ещё сзади зачем-то оставили клавиши стеклоподъёмников, хотя у трёхдверки опускаются и поднимаются только передние окна. Выглядит как напоминание о том, что вы могли бы купить полноценный Джип, а взяли его половинку.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Багажник трёхдверного Wrangler — величина очень условная. Настолько, что один большой чемодан не только занимает отсек почти полностью, но и активно препятствует его закрытию.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Багажник настолько скромный, что производитель приводит его объём только со сложенными сиденьями второго ряда (на фото). Однако даже в этом случае показатели не впечатляют: 877 литров. У многих больших кроссоверов вроде Toyota Highlander похожие цифры достигаются без всяких трансформаций.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

С практичностью в передней части салона дела обстоят лучше, чем могли бы. Например, в верхней части центральной консоли есть приличный карман, способный вместить что-нибудь вроде телефона, пульта от шлагбаума и ключей от дома.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Как таковых карманов в дверях нет, вместо них сетки. С одной стороны, это позволяет, при должном упорстве, запихнуть туда что-нибудь большое. С другой — это «что-нибудь большое» будет сильно мешать вашим ногам.

Техника

Если Land Rover Defender после смены поколения сменил архаичную раму лестничного типа на алюмини­евый монокок, то Wrangler остался верен себе не только в дизайне, но и в железках. Однако современные экотренды всё же зацепили и его.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

В основе Wrangler — лонжеронная рама. Спереди и сзади — зависимые мосты. Но хотя бы без рессор: пружины у этого Джипа стоят по кругу. Спереди есть ещё и регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости: если его принудительно разомкнуть, то у машины заметно улучшится артикуляция колёс.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Мотор на нашем рынке у Рэнглера всего один: двухлитровая бензиновая турбочетвёрка, которая выдаёт 272 лошадиные силы и 400 Нм крутящего момента. Коробка передач тоже всего одна — восьмиступенчатый «автомат». В США для внедорожника доступен ещё и 3,6-литровый бензиновый V6, а также шестиступенчатая «механика».

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Никаких новомодных шайб и клавиш не появилось: управление раздаткой, как и раньше, реализовано через кочергу, торчащую рядом с селектором коробки передач. Однако взаимодействовать с ней теперь куда проще: ход стал намного мягче. Поэтому подключение передней оси или включение понижайки требует ощутимо меньше усилий. Кстати, о понижающем ряде. Его передаточное отношение меняется в зависимости от модификации. На версиях Sport и Sahara оно составляет 2.72:1, а у Rubicon, как на тесте — 4:1.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Помимо понижающего ряда, полного привода и размыкаемого стабилизатора, внедорожный арсенал тестового Джипа включает в себя ещё и блокировки обоих межколёсных дифференциалов. Параметры геометрической проходимости тоже впечатляющие: угол въезда составляет 36,4 градуса, а съезда — 30,8 градуса.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Заявленный дорожный просвет Jeep Wrangler Rubicon равен 252 миллиметрам. Однако наша измерительная лестница полностью ушла под передний бампер, а ведь её верхняя ступень — это 30 сантиметров.

Езда

Компактный рамный внедорожник на мостах, с рулевым управ­лением типа «винт-шариковая гайка», а не привычная рейка… Короче говоря, чудес на асфальте я от этой машины не ждал. Спойлер: их и не случилось.

Wrangler, даже на мягкой, пухлой «зиме» размерности 245/75R17, вообще не пытается фильтро­вать неров­ности. Он скачет на трамвайных путях, под­прыгивает на лежачих полицейских и раз за разом сообщает о крышке канали­зационного люка, которую не спрятали заподлицо с асфальтом.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Однако есть и плюсы. Для начала, пусть дефекты и трансли­руются все без остатка, происходит это не слишком жестоко. А запас энерго­ёмкости — неисчерпаемый. Экспе­римент с забывшим про ГОСТ «лежачим полицейским», который я проехал без сброса на скорости 70–80 кило­метров в час, подтвердил гипотезу, что пробить эту подвеску в принципе невозможно. По крайней мере, в городе.

Управляемость? Если подходить к ней с кроссоверной шкалой оценки, то результат будет даже не низким, а отрица­тельным. Но в случае с рамным везде­ходом это данность, которую нужно либо принять, либо не иметь дело с такими автомо­билями вообще. Чего стоит хотя бы бесконечный руль (четыре оборота от упора до упора!) и гигантская мёртвая зона чуть ли не в 90 градусов.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

О реакциях и обратной связи говорить не приходится, а крены, есте­ственно, огромные. Проще говоря, Wrangler, несмотря на смену поколения, всё ещё автомобиль не про активную езду, и благородной мета­морфозы, как с новым Геликом, тут не случилось. А вот с курсовой устойчи­востью всё сносно: её не назовешь идеальной, но и метаться по дороге, как УАЗ Патриот, Wrangler не будет. Да и колейность, несмотря на большие колёса, он переносит стоически.

Но что действительно приятно удивляет в случае с Рэнглером, так это разгонная динамика. По паспорту внедорожник набирает сотню примерно за семь с половиной секунд, и это очень быстро. Радует и то, что небольшой бензиновый мотор с твин­скролльной турбиной способен на ощутимый подхват даже после 80–90 км/ч, а восьми­ступенчатый «автомат» почти не тушуется, уходя вниз на пару-тройку ступеней.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Немного смущает только расход топлива: в пробках он сразу же пере­валивает за 12 литров. Но это на асфальте. А за пределами асфальта этот мотор кажется уже не столь удачным — появля­ются проблемы с удобством управ­ления тягой. И вот это уже действительно важно.

Силовой агрегат чрезмерно остро реагирует на работу акселе­ратором, что совсем неудобно, когда надо буквально красться по пере­сечённой местности. Конечно, можно включить понижайку, но нередко бывают ситуации, когда аккуратно нужно проехать одно конкретное место, и ковыряться с демультипли­катором часто попросту лень.

Провести исчерпывающую проверку внедорожных возмож­ностей не позволил и ещё один фактор — зимняя «липучка» Nokian. Прямо с завода на Wrangler ставят зубастые шины с нормальными, а с не гладкими, как коленка, боковинами. На них по нынешнему зимнему оффроуду (то есть по раскисшей грязи) лазить было бы куда сподручнее, а так — скорее слабоумие, чем отвага. Но и вообще не съехать с асфальта мы не могли.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

На твёрдом, но техничном бездорожье с холмами, большими кочками, уклонами и подъёмами Wrangler — в своей стихии. Потому что амери­канский оффроуд как раз про это: проезды валунов и булыжников, съезды со ступен­чатых утёсов и так далее. Ходы у подвески — огромные. Чтобы Джип вывесил хотя бы одно колесо, нужно очень постараться. У нас это получилось на самом крутом из доступных холмов. На других препят­ствиях, где любой кроссовер будет беспомощно болтать колёсами в воздухе, у Рэнглера нет даже намёка на потерю контакта.

А если распустить передний стабилизатор — сделать это можно только с жестко подключённой передней осью и активиро­ванной понижайкой — и заблоки­ровать межколёсные диффы, то штурмовать можно, кажется, даже отвесную стену.

Тем интереснее, как Wrangler ведёт себя на полно­ценном бездорожье: с грязью, колеями и прочими джипер­скими радостями. И на нормальных шинах. Обязательно возьмём и проверим.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Оснащение

Базовый трёхдверный Wrangler (версия Sport). Такие машины комплекту­ются тканевыми сиденьями, галогено­выми фарами, фронтальными и боковыми подушками безо­пасности, мульти­медийной системой с пяти­дюймовым экраном, круиз-контролем, задним парк­троником, дополни­тельной защитой трансмиссии и топливного бака, кондици­онером, подогревом руля и передних сидений, а также запуском двигателя с кнопки.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Средняя комплектация Sahara. У неё будут кожаные кресла, двух­зонный климат-контроль, семи­дюймовый экран бортового компьютера, мульти­медийка с дисплеем той же диагонали, аудио­система Alpine c девятью динамиками, камера заднего вида и удалённый запуск двигателя.

Топовый Rubicon, как у нас. От Сахары он отличается только внедорожным арсеналом: другим пере­даточным отноше­нием понижайки, межколёсными блоки­ровками и распуска­емым передним стабилизатором.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Пятидверные Рэнглеры стоят дороже. Исключение составляет только версия Rubicon: в случае с ней за пару дополни­тельных дверей придётся доплатить.

А ещё Wrangler можно не только укомплектовать, но и наоборот — разобрать, ведь все версии оснащены съёмными кузовными панелями. С внедорожника можно демонти­ровать крышу и двери, превратив его чуть ли не в багги, однако это потребует некоторого времени. Легче всего удаля­ются панели крыши над передними сиденьями: нужно лишь откинуть пару защёлок. Для всего остального потребу­ется специальный ключ, который идёт в комплекте с машиной.

Вывод

После смены поколения Wrangler не стал прогибаться под модные тенденции и остался собой: суровой техникой, для жизни с которой нужно иметь толстый кошелёк и недюжинный запас терпения. Потому что когда едешь по асфальту и видишь, что он ровный, а Джип весь трясётся и подпрыгивает, нервы медленно, но верно от этой тряски начинают расшатываться.

Конечно, душу владельца такой машины должен греть тот факт, что в развесёлом и безудержном рубилове он имеет все шансы застрять последним, а то и не застрять вообще. Вот только часто ли это рубилово будет случаться? В столице и за ее пределами суровые места, конечно, есть, но их количе­ство ограничено. А для регионов, где до оффроуда надо добираться по другому оффроуду, Джип дороговат.

Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Проще говоря, Wrangler как был нишевым автомобилем с небольшой целевой аудиторией, так им и остался. И ни одной пред­посылки, чтобы что-то изменилось, нет. Хорошо это или плохо? Наверное, хорошо. Ведь даже в эпоху сенсорных смартфонов остаются люди, пред­почитающие нажимать на физиче­ские кнопки и отправлять «эмэмэски». Забывать про них, конечно же, не стоит. Однако в моём случае Джип точно относится к категории «хочу, но зачем мне это?». Един­ственное, от чего я получаю настоящее удовольствие, — это дизайн Рэнглера и его образ. Во всём остальном наши вкусы расходятся.

Автор: Александр Мирошкин

Логотип сайта
Отзывы и комментарии к статье Мои вкусы очень специфичны: Jeep Wrangler. Jeep Wrangler

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Выращивание редиса зимой
Редис, Перец
Выращивание редиса зимой Выращивание редиса зимой –это не плохое занятие,на окошке это растение достаточно

Чем обработать розы осенью для защиты от болезней
Агроном
Содержание1. Уберите больные листья, замените мульчу.2. Обработайте розы специальными препаратами для

Подарок внутреннему ребенку. Porsche Panamera GTS Sport Turismo. Porsche Panamera Sport Turismo (971)
Автомобили
Этот автомобиль — фактически первый «универсал» от Porsche, хотя определение это весьма условно, как

Top