Еврейский музей в Берлине. Конец экскурсии
49 столбов, увенчанных оливковыми деревьями, символизируют трудно осуществимую надежду и напоминают о дате создания государства Израиль (1 948 г.) плюс еще один год, относящийся к Берлину. Столбы образуют своеобразный лабиринт, у посетителей возникает такое чувство, как будто они задыхаются, возникает желание убежать отсюда, подобное чувство пробуждает и мемориал Петера Айзенмана. Здание Либескинда в плане напоминает молнию, это зигзагообразная линия неправильной формы, которая повторяется и на фасадах. Такая форма имеет двоякий смысл: отчасти это искаженная, изломанная звезда Давида, отчасти — символ разрыва, ломки, чрезвычайно болезненного исторического момента. Снаружи входа в музей не видно. Посетитель может обнаружить его после того, как минует старый Колледействие даже снаружи, — это мемориальная башня холокоста, которую Либескинд охарактеризовал как «пустоту в пустоте», то есть это символ отсутствия, драматической пустоты, которая возникла из-за смерти миллионов человеческих существ. Чтобы подчеркнуть эту щемящую пустоту, несколько залов преднамеренно оставлены пустыми.
Еврейский музей в Берлине. Конец экскурсии
Чтобы дойти до башни, нужно пройти по черной дороге вдоль стены — метафора потери разума, света, что и привело к подобной мерзости и уничтожению людей. Свет просачивается внутрь через разломы, напоминающие раны, что вызывает чувство подавленности, оторванности от мира и раздражения. Посетитель не может выглянуть на улицу, и в конце концов он чувствует, что задыхается, его охватывает беспокойство. Выставочные, который был построен в XVIII в. и переделан в 1960-е гг. в Еврейский музей.
Когда посетитель войдет туда, то он увидит три дороги, символизирующие судьбы еврейского народа. Одна из них, холокост, пересекает дорогу, ведущую в сад, символ изгнания, а та, что ведет к лестнице, символизирует единство и надежду еврейского народа. Таким образом, холокост представлен как трагический, объединяющий всех евреев момент, даже тех, кто его не пережил. Другой необыкновенно мощный элемент, производящий сильное вокзалы расположены на трех этажах. В них тоже много символического, что создает драматичную атмосферу, например железнодорожные рельсы на полу, которые ассоциируются с массовой депортацией евреев. В постоянно работающем музее представлены документы и свидетельства, рассказывающие о холокосте: фотографии, личные вещи, документы, церемониальные предметы, скульптура и картины, которые рассказывают не только о концентрационных лагерях, но и о древней культуре евреев и их традициях.
Деконструктивистское здание Музея дизайна Витра представляет собой только один из архитектурных элементов парка Витра в Вайль-ам-Райн, который привлекает всех, кто интересуется архитектурой.
Музей дизайна, спроектированый одним из крупнейших представителей современной архитектуры калифорнийцем Фрэнком О. Гери, — это первое здание, построенное им в Европе.
Удивительное сочетание объемов и линий придают творению калифорнийского архитектора несколько экспрессивный характер.
Источник: archi.ru