Впечатления от Лондона. II часть
Модерн индийским художником Анишом Капуром (род. в 1 954 г.).Это была третья выставка из цикла The Unilever Series.
Это и огромный паук из бронзы Луизы Буржуа, выставленный в 2000 г. при открытии галереи, и экспонировавшиеся в 2001 г. работы Хуана Муньоса, звуковые инсталляции Брюса Ноймана из «сырого материала», а также колоссальная инсталляция «Марсиас» Аниша Капура, представленная в 2002 г. и производящая очень сильное впечатление, «Проект «Погода»» Олафура Элиассона. Галереи еще более удачны с точки зрения музеографии,так как они напоминают нейтральный «белый куб».В них проходят крупные выставки, которые часто показывают в других городах, как, например, знаменитая выставка «Матисс-Пикассо» 2002 г. В постоянную экспозицию входят произведения, начиная с фовизма сюрреализма (работы Сальвадора Дали, Хуана Миро, Макса Эрнста, Рене Магритта, Матисса, Пикассо, Наума Габо, Альберта Джакометти). Кроме того, представлен «поп-арт» (Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн), американский абстрактный экспрессионизм («action paiting» Дж. Поллока и «Seagram Murales» М. Ротко), работы минималистов и концептуалистов.
Стены галерей и залов можно раздвигать, что позволяет менять кубатуру помещения в зависимости от размеров работ.
Шотландский художник Дуглас Гордон (род. в 1966 г.) —один из представителей современного искусства, работы которого есть в постоянной экспозиции. На этой инсталляции, используя фотографию Джеймса Мейсона, он создал движение при помощи фотограммы.
Одной из наиболее интересных особенностей размещения экспозиции на площади почти 14 000 м является то, что хронологический принцип не соблюдается, предпочтение отдается тематическому принципу.На фотографиях можно увидеть работы Рене Магритта, Джулио Паолини и Ганса Арпа.
Впечатления от Лондона. II часть
Эрцог и Де Мерон специально оставили темные стены, что характерно для английской промышленной архитектуры середины XX в. Они контрастируют с хорошо освещенными просторными помещениями, где экспонируются произведения искусства, поодиночке или группами.
Внешний облик Музея естественной истории очень величественен, что подчеркивает значение хранящийся в нем естественнонаучной коллекции.Хорошо видны крыши с параллельными водостоками. Они соответствуют шести галереям,на которые поделен музей.
Пять терракотовых барельефов с различными животными демонстрируют декор здания музея.
Густой лес колонн закрывает тело здания. На самом деле здание возведено при помощи металлического каркаса, облицованного камнем.
Большая часть богатой облицовки в позднем викторианском стиле выполнена из терракоты, т. к. этот материал хорошо переносит влажный лондонский климат. В XVIII в. туманы случались чаще и сильнее разъедали наружные стены.