Subaru Forester e-Boxer: вперед в прошлое. Subaru Forester

❤ 4985 , Категория: Автомобили,   ⚑ 18 Фев 2021г,     ☻ 0

Каждый вечер на каждой заснеженной парковке звездный значок на решетке вселяет в каждого владельца Subaru дух Макрея-Сульберга со всеми вытекающими. Никакие аргументы в духе «зачем?!» не действуют, и все, что может из себя выдавить настоящий «субаровод» – это сказанные сквозь зубы слова: «Симметричный полный привод!..»

Впрочем, с тестовым автомобилем все, вполне возможно, будет иначе. И нет, он совсем не новый – это хорошо знакомый всем Subaru Forester пятой генерации. Если бы не одно «но». Точнее –«е». Ведь позади у этого кроссовера можно найти шильдик «е-Boxer».

Лень читать? Смотрите видео-тест Subaru Forester e-Boxer:

Subaru Forester e-Boxer: вперед в прошлое. Subaru Forester

Особенности гибрида e-Boxer

А это значит, что Субару Форестер теперь гибридный. Вернее, мягкогибридный. В основе здесь лежит атмосферный 2.0-литровый оппозитный двигатель Subaru (точно такой же, как ставится на обычную 2.0-литровую версию), выдающий 150 л. с. и 194 Нм крутящего момента. Он дополнен электромотором на почти 17 л. с. и 66 Нм, который интегрировали в вариатор (цепной, к слову), и батареей.

Если взглянуть под капот, можно увидеть наличие двух аккумуляторов. И нет, это не из-за того, что Forester претендует на звание серьезного внедорожника а-ля Mitsubishi Pajero Sport. Левый служит для запуска мотора через стартер и питания бортовых систем, правый же – для того, чтобы мотор запускался с помощью стартера-генератора (на нем даже есть предупреждение: «Do not connect booster»). Рекуперация здесь происходит исключительно посредством электромотора.

Данных суммарной отдачи гибридной силовой установки производитель не предоставляет. Но можно предположить, что здесь около 160 л. с. и чуть больше 200 Нм крутящего. А на вопрос, зачем все это нужно было делать, ответа можно дать целых два. Первый – тренды: экономия и экология. Второй – для того, чтобы минимизировать задержку между нажатием на педаль акселератора и разгоном (чего не произошло – вариатор нивелирует все эти потуги), а также улучшить динамические характеристики.

Но вот незадача. Гибридный Форестер разгоняется до 100 км/ч медленнее, чем обычная 2.0-литровая версия: по заявленным производителем данным, за 11.8 с. Для сравнения, 2.5-литровый Форестер, побывавший у нас на тесте, продемонстрировал разгон с одной педали за 9.4 с, с двух педалей – за 9.18 с.

Возможно, все дело в том, что e-Boxer потяжелел на 110 кг (именно столько весит эта система mild hybrid). И порадоваться можно разве что правильному расположению этих килограммов: около 60 из них – над задней осью (батарея), около 50 из них – в коробке (электромотор). То есть развесовка не ухудшилась, и говорят, что на скорости чувствуется, будто гибридный Forester стал более плавным и стабильным (спорить не буду, хотя думаю, что понять это сможет лишь человек, долгое время водивший обычную 2.0-литровую версию).

Во всем остальном Subaru Forester остался прежним. У него неплохой руль, хотя и воспринимается он немножечко староватым, с пустым, свободным ходом в околонулевой зоне. Тем не менее он удобный. У Forester по-прежнему отличная подвеска с, кажется, бесконечным запасом энергоемкости – вы можете ехать по любым ямам, и они не будут доставлять вам особого дискомфорта. И клиренс в 19 с запасом сантиметров к этому располагает.

Читайте также:  KIA Carnival: лимузин в семейной шкуре. KIA Carnival

Внешность и салон

Да и внешность у автомобиля та же. Есть легкие обновления, но они не влияют на восприятие Форестера. Он все такой же: немного брутальный, немного грубый, но правильнее всего будет назвать его «классическим». Да, он – представитель именно старой школы, и это сейчас совсем не плохо. Уверен, многим и хотелось бы видеть Субару именно таким – внушающим уважение.

И на самом деле тут не о чем больше говорить. Если вы хотите узнать, что такое Subaru Forester, обратитесь к нашему тесту 2.5-литровой версии, опубликованному еще два года назад. Здесь все то же самое.

В салоне вы также толком нового не увидите. Старая архитектура, приправленная легкими изменениями. Главное – все это по-прежнему удобно. Огромные стекла, огромный люк. Удобные кресла без явно выраженной боковой поддержки. Ну, а из новшеств – аж блок климат-контроля. Так вот и получается, что Tesla на своих автомобилях недавно начала устанавливать джойстик от PSP вместо руля, а Subaru – кнопочный «климат». У каждого, как говорится, своя стезя.

Но я уверен, ни у кого не повернется язык сказать, что органы управления здесь неудобные. Похоже, в Субару пришли к своему идеалу, и именно поэтому Форестер застыл. Его не стоит сравнивать с новыми Пежо и Рено. Это другая техника и другой смысл.

Хотя и немного новшеств здесь тоже есть. В салоне появилась камера, которая постоянно следит за водителем. И на нее заведено несколько функций. Первая – это распознавание вашего лица и активация соответствующего профиля (настройки кресел, аудио и т. д.), вторая – проверка внимательности водителя во время движения. Но во втором случае алгоритм работы системы далек от совершенства, и поэтому она начнет вас предупреждать, даже если вы просто наклонили голову (не отрывая при этом глаз от дороги).

Немного истории

Я никогда не слышал, чтоб люди поливали грязью бренд Subaru. В противовес многим нелестным комментариям о других брендах: «VAG – дерьмо. Корейцы гниют. Пежо – что-то еще, а Тойота была у сына маминой подруги, и как-то раз после отпуска не завелась…». Ну, и прочее народное творчество. А вот самый резкий отзыв о Subaru, который приходилось слышать, звучал так: «Дорого». Складывается впечатление, что этого бренда боятся.

У Subaru сейчас очень сложная ситуация: «Пациент скорее мертв, чем жив». Ведь тренд последних лет – это экономия и экология. Автопроизводители делают ставку именно на это благодаря ужесточающимся нормам и рамкам, которые вводят правительства множества стран. В том числе и США, где Subaru – все еще Subaru.

Читайте также:  JAC S3: чем удивил и порадовал китайский конкурент «Креты». JAC S3

Япония всегда была во главе угла разработок экологичного и экономичного транспорта. Там на этом помешались еще в конце девяностых – тогда на рынке появились первые гибридные автомобили.

Водородная Honda появились в начале нулевых. Сейчас же у Honda самый эффективный гибрид на нашем рынке. Это гибридная система с генератором в виде двигателя внутреннего сгорания. У Toyota история другая, но нужно признать, что слово «гибрид» едва не стало синонимом названия Prius. По крайней мере, при слове «гибрид» у многих в голове всплывает именно Тойота.

Subaru – также японский бренд – многие годы, силы и (главное) деньги отдал на то, чтобы создавать околоспортивные автомобили для гражданского пользования. Все мы прекрасно знаем, почему любят Subaru: в первую очередь – за оппозитные двигатели. Legacy, Forester, Outback и, конечно же, Impreza. Особенно WRX, не говоря уже об STI. Последние – это, мягко говоря, шедевральная техника.

Но экономика диктует другие правила, и это правила именно экологичности. Понятное дело, и в Subaru спохватились, хотя произошло это, нужно признать, поздно. Компания также попыталась сыграть в игру. Так что же из этого вышло?

«Мягкогибридность» этого Forester толком не дает вам возможности ехать на одной лишь электротяге. Иногда это все же удается, но очень кратковременно, и предугадать этот момент невозможно. Электроника все решает за вас, и никак повлиять на режиме ее работы не получится. А вам остается только наблюдать, как двигатель глушится, когда запускается и в какие моменты электромотор помогает вам в движении (информация об этом выведена на отдельный дисплей вверху передней панели).

По бездорожью

Дорога к месту проверки тестового Форестера оффроадом показала, что он может потреблять ровно 8 л/100 км. Показатель приятный, хотя нужно учесть, что передвигался я очень плавно и размеренно, а скорость не превышала 60–70 км/ч. Поэтому 8 л – это не тот показатель, который вы будете получать в городе. За все же время теста расход топлива в городе колебался на уровне 9–9.5 л/100 км. Что, конечно же, также очень неплохо, ведь получается, что Forester – это большой кроссовер, который даже зимой укладывается в 10 л на «сотню».

Но здесь нужно напомнить, что 2.5-литровая версия этого же кроссовера за время нашего теста показала уровень в 10.5 л/100 км в городе. А ведь она намного быстрее, и ехать на ней намного приятнее.

Не думаю, что открою кому-либо глаза, напомнив, что Forester является одним из самых проходимых кроссоверов, доступных на нашем рынке. При этом у него есть всего два режима оффроадной электроники: Snow/Dirt и Deep Snow/Mud. И справляются они со своей задачей на отлично: на заснеженную горку, которую даже посуху не одолели тестовые Audi SQ7 и Cadillac Escalade, он все же забрался. Да и вообще, «усадить» Forester на бездорожье (хотя речь и не идет об экстремальных случаях) – еще та задача.

Читайте также:  Hyundai Elantra: революция в дизайне, но не в технике. Hyundai Elantra

И, понятное дело, энергоемкости подвески Форестера на плохой дороге либо бездорожье позавидует абсолютно любой его одноклассник. В этом плане данный кроссовер больше похож на Toyota LC Prado.

Выводы

Это был не совсем классический наш тест. В первую очередь потому, что Subaru Forester e-Boxer – не совсем новый автомобиль, а повторять за собой текст подробного обзора Forester 2.5 нет ни малейшего смысла.

Здесь важнее было понять, что этому Субару принесла гибридность. Если вы собираетесь приобрести е-Boxer для того, чтобы экономить, то это не самое лучшее решение. Как я уже говорил, расход в городе у него колеблется от 9 до 9.5 л на «сотню». Если быть уж предельно точным, за 200 км теста средний показатель составил 9.3 л, что, с одной стороны, очень даже неплохо для такого большого и тяжелого автомобиля. Но проблема в том, что у 2.5-литровой версии расход выше всего на 1.5 л/100 км. Не уверен, стоит ради этой экономии на топливе жертвовать динамическими возможностями автомобиля.

Да, безусловно, можно добиться показателя ниже 9 л/100 км, но для этого нужно, прямо скажем, стараться. Хотя и такой результат не поможет Subaru e-Boxer победить в сравнении с гибридными Honda CR-V и Toyota RAV4: у первого расход в городе меньше 6 л/100 км, у второго – около 7 л/100 км. Да и разница между ДВС-ными и гибридными версиями одной и той же модели там заметна намного более существенно.

Так имеет ли право на существование гибридный Forester? Да, конечно, просто его преимущества состоят в другом. У него хорошая шумоизоляция, комфортабельный салон и всепрощающая подвеска. Это все тот же надежный, неприхотливый и комфортный автомобиль, на котором можно спокойно себя чувствовать как в мегаполисе, так и на проселке или разбитой дороге. Он подходит и для преодоления заснеженной целины, и для вскарабкивания вверх по песку. Он сможет проехать там, куда на других кроссоверах вообще лучше не соваться.

У Форестера есть те преимущества, которые новые автомобили уже давно растеряли, и его старые (относительно всего современного модельного ряда конкурентов) конструкция и внешность, как мне кажется, в каком-то смысле играют ему на пользу. Мы все стали забывать, какими были автомобили десять лет назад, и почему мы их любили. В Форестере качество и ресурсность чувствуется буквально в каждой детали, что подтверждают отзывы в интернете и отсутствие серьезных замечаний у владельцев.

Вот только цена!.. Аналогичный тестовому кроссовер обойдется в 1 191 800 гривен, то есть приблизительно в 42 600 долларов (цены указаны на момент написания теста – InfoCar.ua). Да, гибридная силовая установка предлагается исключительно с самой богатой комплектацией, но так же хорошо укомплектованная версия с 2.5-литровым мотором стоит сейчас на 22 800 гривен дешевле.

Two Auto — Жизнь с автомобилем

Загрузка...
Отзывы и комментарии к статье Subaru Forester e-Boxer: вперед в прошлое. Subaru Forester

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

16 − 15 =

Агроном
СодержаниеПосев мелотрии на рассадуВысадка рассады мелотрии в огород и в теплицуУход за мелотрией,

Гороскоп
Гороскоп на 2015 год, ВЕСЫ Общая информация Этот год будет без проблем для Вас благодаря хорошим планетарным

Сонник. Толкование снов
СодержаниеТрактовка МиллераОбщие трактовкиДни неделиСколько было мелочиБольшая мелочьКому принадлежалиПринимать

Top