Оценили реальную эффективность чешского универсала со 110-сильной силовой установкой и электрическим довеском.
Дебютировала около года назад, Skoda Octavia четвертого поколения быстро отвоевала себе кусок рыночного пирога – пусть и уступила в популярности младшему «Рапиду» и родственным кроссоверам. Однако затем дела постепенно начали улучшаться: спецификациям лифтбэка отгрузили 110-сильный 1.6 MPI. А этому античному атмосфернику в нашей стране доверяют куда больше, нежели разнокалиберным турбомоторам (доступны 1.4 TSI и 2.0 TSI).
На европейском рынке ситуация с силовыми агрегатами модели совершенно иная – там базовым «Октавиям» полагается литровая «турботройка» с умеренной гибридной системой, включающей 48-вольтовый стартер-генератор и литий-ионную батарею. Такая версия обозначается индексом 1.0 TSI e-TEC, развивает аналогичные 110 сил и обещает расходовать лишь 5,1 литра на сотню в смешанном цикле. Не напрасно ли мы опасаемся современных технологий?
В стремлении выяснить истинные показатели топливной эффективности гибридной машины, итальянские коллеги выписали в пресс-парке универсал Octavia Combi и промчали по тарированному маршруту Рим – Форли. Результат оказался впечатляющим! «Трехгоршковая» Skoda преодолела 360 км со средним расходом 4,05 л/100 км (24,69 км/л), потребовав лишь 24,63 евро. Это один из лучших результатов среди всех протестированных автомобилей с бензиновыми ДВС.
Королева бензоколонки
Чтобы не быть голословными, ниже оставляем список «мягких» гибридов гольф-класса, испытанных прежде полностью аналогичным маршрутом и тем же самым водителем. Да-да! Поскольку европейскими тестами на экономичность бессменно заведует отец-основатель рубрики Фабио Джемелли, рассуждения на тему особенностей стиля вождения не имеют ни малейшего смысла.
За время существования «Реального расхода» экономичнее «Октавии» 1.0 TSI e-TEC оказался лишь один бензиновый одноклассник – Hyundai i30 1.0 T-GDI. Несмотря на большую отдачу силовой установки (120 л.с.), гибридный «кореец» потратил на отрезке Рим – Форли феноменальные 3,9 л/100 км (25,6 км/л). 105-сильный Opel Astra с литровым мотором привез результат аналогичный «Шкоде». Volkswagen Golf 1.5 eTSI и двухлитровая Mazda3 Skyactiv-G M Hybrid оказались прожорливее: 4,15 л/100 км (24,1 км/л) и 4,3 л/100 км (23,2 км/л) соответственно.
Много места и мало вопросов
Обычно фирмачи комплектуют пресс-парки максимально упакованными версиями моделей, но для теста на экономичность итальянское представительство внезапно выкатило «сарай» во втором снизу исполнении Executive (в отличие от «базы», есть цифровая приборка, светодиодная оптика и электропривод зеркал).
Такая машина стартует с 27 300 евро. Однако 17-дюймовые легкосплавные диски и пара опционных пакетов, включающих системы помощи водителю, камеру заднего вида и адаптивный круиз-контроль, подняли ценник до 33 000 евро. Но знаете, это вполне честная сделка.
Большой чешский универсал с маленьким моторчиком и электрическим довеском нисколько не страдает от недостатка разгонной динамики. 7-ступенчатый преселектив меняет передачи быстро и преимущественно по делу. Да и на ездовой комфорт жаловаться грешно: четверо взрослых могут отправиться на подобной «Октавии» хоть на край света. При этом едва ли им удастся заполнить багажник: Octavia Combi предоставляет чемоданам и сумкам поистине колоссальный объем.
Маленький бак – не проблема
Производитель на лукавит: 1.0 TSI e-TEC и правда потрясающе экономичен. Причем – в любых ездовых режимах. И хотя в отношении крупного семейного универсала это прозвучит достаточно странно, 45-литрового топливного бака вполне достаточно для обеспечения приличной «дальнобойности»: при средней скорости 77 км/ч Octavia готова преодолеть на одной заправке 1111 км. Атмосферный 1.6 MPI на такое точно не способен. К тому же с ним машина заметно медленнее.
Автор публикации: Михаил Кулешов