За последние несколько лет Volkswagen Golf неоднократно уходил и снова возвращался. Причем тихо и без объявления войны. На сей раз «дезертир» на просторы суши мира устроил довольно громкий камбэк, явившись в двух вариациях и попав под налог на… роскошь. Впрочем, и на том спасибо.
Справедливости ради стоит отметить, что «Гольф» никогда не стоил дешево. Да, «Фольксваген» уже давно перестал быть народным автомобилем. Давайте выясним, стоит ли того хетчбэк восьмого поколения?
Самое интересное, что возвращение блудного сына произошло весьма своеобразным способом — у нас доступны лишь две. Бюджетных немецких версий нам, увы, не положено. Но хватит о грустном! Ведь те эмоции, что способен подарить Volkswagen Golf, настолько яркие, что затмевают любые цифры, вписанные на ценнике автосалона. Так всегда было и, надеюсь, так всегда и будет.
?Golf VIII не просто отлично выглядит: он, как бы сказали современные «пацаны с района» — вид имеет. Острые рубленые и в то же время округлые грани, приземистая посадка, прищуренная светодиодная оптика, плавно включающаяся при приближении водителя — машина всем своим видом обозначает себя и демонстрирует готовность ринуться в бой. Автомобиль выглядит, словно слегка распластанным по земле.
Впечатляет стильная полоска света, соединяющая фары головной оптики, а также отменного вида противотуманки, как гроздья винограда, имплантированные в решетку бампера, выполненную в виде сот. Аэродинамический обвес, 18-дюймовые «лапти» с низкопрофильной резиной, разнесенные по бокам выхлопные трубы. Правда, выбивающего стекла соседних машин выхлопа с отстрелом не ждите — экологические евростандарты после недавнего «дизельгейта» заставили инженеров придушить выпуск. Впрочем, он приятный и достаточно громкий, как и камбэк этого забияки.
?Все по-немецки качественно, стильно и строго. Зато по внешнему виду нового Golf можно представить себе корпоративный дизайн всей продукции VAG в самом обозримом будущем, ведь наш герой — основоположник и родоначальник огромного класса автомобилей, названного в его честь. А значит, нужно быть образцом!
Если снаружи все еще вроде бы кричаще, но сдержанно, то внутри перемены просто кардинальные. Абсолютно новый дизайн интерьера — большой многоцветный тачскрин, все клавиши — сенсорные, встроенный Wi-Fi модуль, крепкая «дружба» со всеми видами современных гаджетов, беспроводная зарядка, круговая подсветка салона с возможностью установки любого оттенка в зависимости от настроения, спортивные сиденья-полуковши, акустика Harman/Kardon и огромная панорамная стеклянная крыша, которая, правда, лишь приподнимается, а не отворяется полностью. Безопасность и комфорт обеспечивают системы мониторинга слепых зон, динамического управления светом, умный автопарковщик…
Страшно даже представить, в какую цифру обойдется ремонт, если все эти гаджеты-прибамбасы, не приведи Господи, сломаются. Похоже, что не только по изначальному прайсу, но и по стоимости обслуживания VW Golf скоро вплотную приблизится к премиальному сегменту. Зато, как говорится, «во-первых, это красиво»! А, во-вторых, это очень красиво!
Неимоверно понравилось, что полностью цифровая приборная панель имеет несколько графических исполнений, и можно сделать ее на любой вкус и цвет. Лично мне по нраву классический «аналоговый» тахометр в центре с буквами GTI по центру. В боковых круглых окошках можно выставить показатели расхода топлива и — самое прикольное — места в баке. Да, Golf показывает, сколько топлива поместится в машину и не придется гадать на заправке, утапливая пистолет.
Увы, канули в Лету старые добрые механические коробки передач, да и смерть самих ДВС уже не за горами. Но даже с 7-ступенчатой DSG, уже давно доработанной и больше не греющейся и не пинающейся, Golf GTI с его 245-сильными мускулами выстреливает бодро и весело.
Ну а по рулежке… Я же говорил, что основоположник целого класса просто обязан быть эталоном. Во всех поколениях за свою долгую, почти полувековую историю, «гольфы» всегда славились отменной управляемостью, оставаясь образцом для подражания и заставляя плакать завистливых одноклассников. Golf VIII ожидаемо стал достойным продолжателем традиций, не вызывающий ни малейших нареканий.
?А управление «горячей» версии GTI радует еще и бескомпромиссно безупречной «рулежкой» — от упора до упора рулевое колесо делает всего два оборота. И не важно, с какой скоростью вы едете — 60 км/ч по городу или далеко за 200+ по автобану — VW Golf никогда не шелохнется ни на миллиметр и не сдвинется с траектории.
Он всегда таким был, в этом вся его суть, харизма и притягательность. Впрочем, за это его и любят во всем мире. Кстати, несмотря на высокую стоимость, каждые 41 секунду где-то на планете продается один Golf, а всего за свою историю было реализовано свыше 35 миллионов «гольфов». Иными словами, каждый 200-й автомобилист на земном шаре — владелец VW Golf.
Да, у нас нет дизелей, нет бюджетных комплектаций, из-за курса евро цена на машину сильно кусается, но все же новый Golf почти наверняка найдет своего покупателя. Конечно, это будет уже не столько массовый, сколько нишевый автомобиль. И эта ниша уже начала потихоньку заполняться — на улицах столицы за последние пару недель я успел увидеть несколько счастливых обладателей новеньких «гольфов».
Автор: Алексей Гусев
Также рекоменжуем посмотреть тест-драйв от редакции InfoCar: GTI уже не тот! GOLF 8. Приятного просмотра!!!