Новая BMW 4: три мнения о купе, которое критикуют за ноздри. BMW 4 Series Coupe (G22)

44009 Новая BMW 4: три мнения о купе, которое критикуют за ноздри. BMW 4 Series Coupe (G22)
❤ 2309 , Категория: Автомобили,   ⚑ 22 Мар 2021г,     ☻ 0

За что все ругают новые ноздри, чем хорош xDrive и почему он такой жесткий на ходу — редакция делится впечатлениями от самой одиозной BMW последних лет.

Роман Фарботко пытался понять, почему BMW 4 ругают за спорный дизайн

В феврале BMW, кажется, поставила точку в «споре о ноздрях». Главный дизайнер BMW Домагой Дукеч жестко прокомментировал все нападки на внешность «четверки».

«У нас нет цели угодить всем в мире. Невозможно создать дизайн, который понравится всем. Однако в первую очередь мы должны порадовать своих клиентов», — объяснил Дукеч, намекнув, что дизайн критикуют в первую очередь те, у кого BMW никогда не было.

Новая BMW 4: три мнения о купе, которое критикуют за ноздри. BMW 4 Series Coupe (G22)

Вот и я смотрю на новую BMW 4-Series, и единственное, что меня смущает — это скромный шильдик 420d на крышке багажника. В остальном «четверка» выглядит гармонично и в меру агрессивно, причем даже на этих 18-дюймовых дисках из «пакета для плохих дорог». Для полноты картины переднюю номерную рамку можно было бы сместить вправо или влево, как у Alfa Romeo Brera или Mitsubishi Lancer Evolution X, но это уже совсем другая история.

Если к внешности BMW периодически возникают вопросы (вспомните ту же E60), то к ее интерьеру — почти никогда. Да, фанаты марки скажут, что цифровая приборка а-ля Chery Tiggo — это издевательство над традициями, и я с этим, пожалуй, соглашусь. Но ведь все еще есть возможность заказать версию с аналоговыми шкалами. В целом же компоновка передней панели чуть ли не полная копия того, что мы видели в более дорогих X5 и X7. Классический баварский разворот в сторону водителя, минимум аляповатости и максимум стиля и качества.

Новая BMW 4: три мнения о купе, которое критикуют за ноздри. BMW 4 Series Coupe (G22)

Пухлый руль с мягкой кожей, алюминиевые шайбы, монолитный блок кнопок рядом на центральном тоннеле, приличная графика мульдимедийной системы — из этого ансамбля выпадает разве что селектор коробки передач. Его зачем-то решили сделать глянцевым. К качеству сборки — тоже ноль вопросов. Детали интерьера настолько классно исполнены и точно подогнаны друг к другу, что BMW, наверное, постоянно обсуждают конкуренты в своих R&D-центрах.

Передняя часть салона «четверки» — почти полная копия «тройки». При этом нужно помнить, что седан G20 — далеко не самая практичная машина в Галактике, поэтому не ждите подвигов и от купе. Да, спереди хватит места даже высоким водителю и пассажиру, но вот задние места скорее номинальные и задуманы в первую очередь для коротких перемещений. В ногах места мало, низкий потолок, а из-за отделки спинок передних кресел жестким пластиком коленям будет точно не по себе.

Новая BMW 4: три мнения о купе, которое критикуют за ноздри. BMW 4 Series Coupe (G22)

За те несколько дней, которые мы провели вместе с «четверкой», я устал отбиваться от светофорных гонок. Это самый настоящий провокатор для Toyota Camry 3.5, старых Range Rover и предыдущих Audi A5. 190-сильная «четверка» с выдающейся тягой способна на локальные подвиги, но не более того. При этом BMW практически не оставила нам выбора: либо базовый двухлитровый бензиновый двигатель, либо версия M440i, ценник на которую сопоставим, например, с 530d. Так что 420d задумана в линейке как некая золотая середина, и именно такие версии покупают чаще всего.

Конечно, на прямой «четверку» могут объехать даже двухлитровые «ваги», но они точно не подарят столько же удовольствия от вождения. Зимой полноприводная BMW 4 в каждом повороте стремится выставиться с боком. Чуть больше тяги, коррекция — и купе уже едет по прямой. Система xDrive будто читает мои мысли и распределяет крутящий момент между осями ровно в такой пропорции, чтобы обеспечить фан, но без риска для здоровья. В общем, если вы никогда не общались с заднеприводными машинами, то начинать нужно как раз с такой полноприводной «четверки». За одну зиму она научит вас ездить. А ноздри? Знаете, с ними все прекрасно.

Новая BMW 4: три мнения о купе, которое критикуют за ноздри. BMW 4 Series Coupe (G22)

Давид Акопян радовался аномальному снегопаду под занавес зимы

Перед этим тестом я договорился с самим собой, что не напишу ни слова о новых ноздрях. Какой толк от бесконечных обсуждений, если дело уже сделано, и эта решетка украшает уже не лицо концепта The 4, а переднюю часть вполне себе серийной машины с индексом 420d xDrive. Для меня куда важнее было понять, изменилась ли «четверка» со сменой поколений так же сильно, как седан третьей серии.

Я впервые сел за руль новой «трешки» еще в конце 2019 года, и та машина меня не то, чтобы разочаровала, но сильно озадачила. «Трешка» хоть и стала быстрее и точнее в общении с баранкой благодаря новому рулевому механизму, но все же оставила впечатление изрядно потолстевшей машины. Она ощущалась на ходу серьезно потяжелевшей и растерявшей былую остроту реакций и даже, если хотите, борзоту.

Новая BMW 4: три мнения о купе, которое критикуют за ноздри. BMW 4 Series Coupe (G22)

В ней стало больше шумоизоляции, больше упругости в работе подвесок, больше плавности хода, больше округлости в реакциях, больше комфорта в конце концов. Конечно, с таким характером придешься по душе куда более широкой аудитории клиентов, но настоящие фанаты BMW, кажется, ждали не этого.

А что с четверкой? Она другая. Жесткая (временами даже слишком), как монолитная плита, слегка нервозная в спортивных режимах и… невероятно веселая! Знаю, только ленивый не швырнул камень в огород полного привода xDrive. Мол система работает своеобразно и в общем-то не особо спасает во время непогоды и гололеда. И это действительно так. Сразу после аномального снегопада с таким клиренсом и своеобразным алгоритмом работы межосевой муфты мне было страшно сесть даже в какой-то не очень глубокой кашице на асфальте, не говоря уже о снежной колее во дворах и на парковках.

Новая BMW 4: три мнения о купе, которое критикуют за ноздри. BMW 4 Series Coupe (G22)

Но пока машина хоть как-то ехала на беззубых липучках, она весело раздавала боком даже в самых пологих поворотах. И даже в режиме Sport+, когда купе изрядно расслаблялось от электронных ошейников, оно филигранно мягко и плавно срывалось в длительные скольжения боком. При этом в самый опасный момент помощники подключались и возвращали машину на исходную траекторию. Кажется, с такими ассистентами даже домохозяйки на пару минут смогут почувствовать себя самим Кеном Блоком.

Ну и спасибо немецким инженерам за то, что пока еще не лишили возможности полностью отключать систему стабилизации и оставаться с законами физики один на один. Кажется, из производителей машин на каждый день такую дерзость себе еще позволяют лишь парни из Jaguar и Alfa Romeo.

Новая BMW 4: три мнения о купе, которое критикуют за ноздри. BMW 4 Series Coupe (G22)

Хотя в случае с BMW 420d мощности не так уж и много. И вообще, лошадиные силы — далеко не определяющее в характере этого мотора. Конечно, дизель — это спорное решение для яркого спорткупе, но у него есть одно очень важное преимущество. Это вал тяги на низах. Да, при разгоне до «сотни» или даже до 120-130 км/ч «четверка» наверняка уступит даже некоторым бензиновым кроссоверам с преселективами. Зато практически любой светофорный старт с ускорением до 60-80 км/ч наверняка будет за вами. Кажется, в первую очередь для подобных гонок и покупают такие машины.

Николай Загвоздкин сравнивал «четверку» с ближайшими конкурентами

Признаться честно, я никогда не был большим поклонником дизайна автомобилей BMW. Лично для меня всегда самой привлекательной машиной в классе среднеразмерных купе оставалась Audi A5, созданная испанским гением автодизайна Вальтером Де Сильвой. Но даже меня, равнодушного к BMW, эти ноздри чем-то удивили и даже очаровали. А значит, дизайнеры в Мюнхене со свой главной задачей справились отлично. Как минимум, никто не пройдет мимо этой машины, не оглянувшись ей вслед. А уж с каким чувством он будет ее осматривать. С трепетом или отвращением — уже не столь важно.

Новая BMW 4: три мнения о купе, которое критикуют за ноздри. BMW 4 Series Coupe (G22)

Во всем остальном новая «четверка» плоть от плоти BMW со всеми вытекающими последствиями. К полному набору достоинств типичного drivers car здесь в довесок идут и все соответствующие недостатки. Уверен, этот руль с плотным и тугим усилием хорош на серпантине, но в многокилометровой пробке на Садовом я бы предпочел кое-что более податливое и покладистое. Не сомневаюсь, что затянутые до предела демпферы отлично сопротивляются кренам кузова в крутых виражах, но при проезде трамвайных путей в районе Шабловки я бы хотел что-нибудь помягче. Страшно даже представить, насколько жестким может быть купе на 20-х колесах, если так сильно трясет машину с 18-дюймовыми дисками.

И да, я прекрасно отдаю себе отчет, что «четверка» — одна из самых спортивных моделей BMW и знаю, что для более мягкой езды в линейке компании есть куда более дружелюбные к водителю кроссоверы. Но ведь есть же производители, которые не лишают людей удовольствия ездить на красивых купе, требуя с них плату только в виде денег, но никак не комфорта?

Новая BMW 4: три мнения о купе, которое критикуют за ноздри. BMW 4 Series Coupe (G22)

Хотя отлично знаю ответ на этот вопрос: они никогда так не делали. Баварцы в этом смысле всегда тяжело находили компромисс или какой-то баланс в спортивных моделях. Их купе всегда были в первую очередь спортивными снарядами и лишь во вторую — красивыми автомобилями на каждый день.

Потому меня даже немного удивляет, насколько рационален мотор под капотом этой «четверки». Дизель при приличной энерговооруженности не обладает какими-то выдающимся характеристиками. Да, динамика вполне приличная, но при не очень резком обращении с педалью акселератора «четверка», как ни странно, лишена типичной для BMW нервозности и может быть даже плавной при ускорениях. А расход топлива в пределах 8 л на «сотню» даже по столичным пробкам — бонус к сбалансированному характеру мотора.

Еще один приятный сюрприз — приятный салон со строгим дизайном и шикарной отделкой. Сюда бы задний ряд попросторнее и подвески помягче — и, возможно, я бы пересмотрел свои взгляды. Но пока мое сердце отдано новой Audi A5.

Автор: Редакция Autonews.ru

Two Auto — Жизнь с автомобилем

Логотип сайта
Отзывы и комментарии к статье Новая BMW 4: три мнения о купе, которое критикуют за ноздри. BMW 4 Series Coupe (G22)

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Куртки для беременных: особенности подбора
Новости
СодержаниеЧто волнует в первую очередьУсловия выбораВиды курток для беременных Куртки для беременных,

Как вырастить орхидею
Садовод
Как вырастить орхидею Огромная наука выращивать орхидею.Это очень своенравное растение, которое требует

Картофель, сорт Вернисаж.
Картофель
Вернисаж Производитель:  Институт картофелеводства НААН Направление:  Неопределено Начало плодоношения: 

Top