Кросс-универсалы — стиль жизни или практическая необходимость?. Subaru Outback

❤ 3997 , Категория: Автомобили,   ⚑ 02 Авг 2022г,     ☻ 0

Кросс-универсалы — стиль жизни или практическая необходимость?. Subaru Outback

Не будь Аутбэка, не случилось бы в индустрии и Оллтрека. Потому что именно Subaru в 1994 году стала первой маркой, которой удалось выпустить успешный универсал повышенной проходимости. И остается одной из немногих, у кого модель этого формата до сих пор хорошо продаётся. Например, на крупнейшем для японской марки рынке США на каждый традиционный кроссовер Forester приходится один такой кросс-универсал Outback. А вот аналогичная модель Volkswagen Passat Alltrack уже второе поколение подряд продаётся неважно. Но в самом ли автомобиле проблема? И зачем вообще покупают такой переуниверсал-недокроссовер?

Кросс-универсалы — стиль жизни или практическая необходимость?. Subaru Outback

Сегодняшние версии обеих моделей едва появились в России — и почти сразу исчезли. Но если какое-то количество Аутбэков нового поколения привезти всё же успели и сейчас найти такой автомобиль можно, то рестайлинговых Оллтреков просто нет. Но при жгучем желании владеть именно такой моделью, можно смело искать экземпляр хоть пятилетнего возраста — в отличие от Subaru, это будет не предыдущее поколение, а лишь дорестайлинг. А с учётом тренда на ввоз машин из Европы, нет больших сложностей раздобыть и актуальную версию, если так хочется новые фары с бампером и больше дисплеев и тач-панелей.

Кросс-универсалы — стиль жизни или практическая необходимость?. Subaru Outback

Ведь в этом и состоят все существенные изменения, которые пару лет назад достались обновленным Пассатам. Но за примером того, что получается у Volkswagen, когда делают новое ради нового, далеко ходить не надо: читайте наш тест Golf GTI последнего поколения. Поэтому неважно, что интерьер Alltrack уже не так свеж и богат, как у более молодых моделей (хотя сенсорная панель климата получилась удачной) — главное, что безупречная посадка и качество исполнения салона устареть не способны.

Кросс-универсалы — стиль жизни или практическая необходимость?. Subaru Outback

В отличие от Alltrack, Outback удивляет. Автомобили Subaru на российском рынке стали уже почти экзотикой из-за высоких цен и сократившегося ассортимента. А флагманский Outback — так вообще «единорог». Энтузиазм большинства покупателей Subaru заканчивается на понятном и практичном Форестере, поэтому более дорогая (на миллион-полтора рублей, в зависимости от комплектации) модель оказывается невостребованной. И напрасно, потому что по многим критериям это автомобиль классом выше.

Это точно Subaru?

Кросс-универсалы — стиль жизни или практическая необходимость?. Subaru Outback

Передняя панель вся зашита в мягкую двухцветную «Наппу» с контрастной прострочкой; по центру большой дисплей в стиле Tesla, на который выводится высококачественная картинка с круговых камер; над бардачком аккуратная уютная полочка; дорого звучит акустика Harman Kardon с сабвуфером; есть беспроводная зарядка и даже матричные фары высокого разрешения. Это точно Subaru, чьи автомобили десятилетиями были по-спартански суровы внутри, а список опций к ним был едва ли длиннее предсказания из печеньки?

Кросс-универсалы — стиль жизни или практическая необходимость?. Subaru Outback

Вертикальный планшет оказался удобен — при всей моей нелюбви к таким «телевизорам». Интерфейс почти не тормозит и прилично отрисован, а температура климата и громкость звука вынесены на отдельные механические клавиши. Вот бы ещё с подогревом сидений так поступили, потому что пока до него доберёшься в меню — что-нибудь уже отморозишь. Ситуацию мог бы спасти экран с виджетами для быстрого доступа к отдельным функциям, но такового не предусмотрено.

Кросс-универсалы — стиль жизни или практическая необходимость?. Subaru Outback

Озадачивают и нефиксируемые подрулевые рычажки, которые многие производители попробовали и уже отказались. Дальше такими темпами установят-таки цифровую приборку? Но лучше бы эти аналоговые циферблаты с красивым шрифтом не трогали никогда — они служат ностальгическим мостиком между этими новыми Subaru и теми старыми, которые мы всегда будем любить. Свой вклад в атмосферу техно-эклектики вносит и реализация системы контроля нахождения в полосе. На лобовое стекло проецируются всполохи двух оранжевых светодиодов — с какой стороны вспышка, в ту и сдвинулся автомобиль.

Кросс-универсалы — стиль жизни или практическая необходимость?. Subaru Outback

И это при том, что обычного проекционного дисплея в Аутбэке не предусмотрено. Зато в козырьке над центральным экраном есть всевидящий глаз в составе комплекса безопасности EyeSight. Он не даёт даже время посмотреть на смартфоне без истеричного требования вернуть глаза на дорогу — впрочем, так же, как в Форестере. Ничего не имею против заботы о безопасности, но этой опции предпочёл бы атмосферную подсветку салона (её нет вообще) и панорамный люк вместо обычного — например, как в Passat Alltrack.

Выбор между динамикой и комфортом

 Кросс-универсалы — стиль жизни или практическая необходимость?. Subaru Outback

И если деталями Outback удивляет, то на ходу сюрпризов от него нет никаких. Ощущения просты и однозначны: это комфортный ход и достаточная динамика. Никакими сверхвозможностями автомобиль не обладает — по управляемости он ушёл от Форестера в сторону легковых автомобилей примерно на такое же расстояние, которого ему всё равно не хватает в этом деле до Passat Alltrack. Volkswagen же вообще не ограничивает активного водителя на хорошем покрытии — идеальная пассатовская отзывчивость и информативность лишь дополнена у версии Alltrack чуть большими кренами.

Кросс-универсалы — стиль жизни или практическая необходимость?. Subaru Outback

По динамике немецкий турбомотор, одинаково уместный как Гольфе GTI, так и на трёхрядном Терамонте, тоже привозит японскому атмосфернику целую вечность. Но если не пользоваться всем этим наддувным потенциалом, то передвигаться на Subaru удобнее. Отклик на газ яснее, чем у Volkswagen c его фирменной вялой педалью во всех режимах, кроме спортивного. А вариатор Аутбэка работает плавнее, чем робот Оллтрека. В дополнение к этому, в Subaru лучше шумоизоляция (через которую деликатно пробивается бархатное звучание оппозитника) и более приспособленная к неровным дорогам подвеска.

Кросс-универсалы — стиль жизни или практическая необходимость?. Subaru Outback

Хотя Alltrack тоже достаточно упруго демпфирует дефекты покрытия, чтобы не красться на нём, как на обычном Пассате (его подвеска-неженка навсегда в моей памяти после этого теста). Да и дорожный просвет и геометрия свесов не так безнадёжны, как кажутся на первый взгляд — со 174 мм под днищем и давно зарекомендовавшей себя системой полного привода уже можно осторожно покидать асфальт.

Кросс-универсалы — стиль жизни или практическая необходимость?. Subaru Outback

У Subaru Outback клиренс 213 мм, а защита кузова массивнее. Поэтому внедорожные задачки на геометрию этот универсал решает лучше, но вот буксовать в грязи из-за вариатора на нём не стоит, как показал последний тест Форестера с аналогичными агрегатами.

Универсал или кроссовер?

Причин выбрать Passat Alltrack вместо «дефолтного» Тигуана немного: это может быть неприязнь к кроссоверам как таковым или соображения стиля и уникальности на дороге. Потому что в остальном это сравнимый уровень комфорта, динамики и утилитарности: насколько Alltrack более вместительный и легковой в повадках (незначительно), столько же он проигрывает 220-сильному Tiguan R-Line во внедорожных способностях и доступности для покупателя. В остальном возможности этих двух моделей очень близки.

Кросс-универсалы — стиль жизни или практическая необходимость?. Subaru Outback

С Subaru ситуация иная. Outback в сравнении с кроссовером Forester — автомобиль более высокого класса, он комплексно благоустроеннее и солиднее. И одновременно более легковой в восприятии как водителем с точки зрения управляемости, так и пассажирами в плане комфорта поездки и пребывания на борту. Это стало возможным отчасти за счёт сокращения внедорожного потенциала, но в сравнении с кросс-универсалом Volkswagen модель Subaru всё равно проходимее.

Outback или Alltrack?

И если выбирать между двумя героями этого теста, то сложно сказать, какой автомобиль лучше без понимания условий использования. Они просто по-разному сбалансированы: Alltrack тяготеет к шустрой езде по твёрдым дорогам, а Outback — больше про комфорт и неприхотливость к покрытию. В повседневной езде мне было лучше с Subaru: Outback требует к себе меньше внимания и лучше справляется с созданием ощущения уюта и отрешённости от происходящего за пределами салона.

Поэтому универсального выбора здесь не существует. Поехать по извилистым дорогам в горы с лыжами-досками я бы предпочёл за рулём Passat Alltrack. Кататься летом по хорошим дорогам с периодическими вылазками на пикники — тоже. Но толкаться с роботом в городских пробках, скакать на ухабах разбитых региональных дорог или скрести днищем, чтобы поставить палатку на вершине воон того холма — зачем, когда есть Subaru Outback?

Two Auto — Жизнь с автомобилем

Логотип сайта
Отзывы и комментарии к статье Кросс-универсалы — стиль жизни или практическая необходимость?. Subaru Outback

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Канал любви. Остров Корфу. Греция
Греция
Канал любви. Остров Корфу. Греция Посетите этот райский уголок для влюблённых! На одном из живописнейших

Посадка картофеля ростками
Картофель
СодержаниеПосадка картофеля росткамиПриусадебный участокПриусадебный участокБольшие площадиБольшие

Как позитивный настрой влияет на судьбу
Разное
Каждая наша мысль и поступок сопровождаются определенными эмоциями, и это высказывание верно также

Top